Форум » Античность » Персик Конфуцию. » Ответить

Персик Конфуцию.

В.Лещенко: Этого персонажа кажись мы еще не убивали. Итак --в древнем Китае на одном постоялом дворе некий ученый юноша по имени Кун-цзы или Конфуций повздорил с мастером кунфу. И повод для сооры то был мелкий --вроде того что навлек недавно крупные неприятности на двух юных посетителей ночного клуба. Но так или иначе мастер конфу нанес ряд мощных ударов алкающему мудрости юноши, в результате чего тот на четвертый день скончался "от телесных корчей, трясения кишок, и последующего искажения лица"()Ван Зайчик) При обсуждении темы предлагаю иметь ввиду то, что Знаменитая фраза Конфуция "Я передаю, а не создаю" стала основополагающей для теории и практики конфуцианства, противящегося новому, осуждающего свободомыслие. Идеи конфуцианства о независимости знания от практической деятельности стали препятствием для развития естественнонаучных и прикладных знаний. Пренебрежительное отношение Конфуция к негуманитарным наукам, считавшего наиважнейшим долгом "нравственное самоусовершенствование", сводившееся в конечном счете к "следованию древности", освоению ритуала взаимоотношений между высшими и низшими, сыграло не последнюю роль в том, что естествознание не признавалось в Китае достойным общественного внимания. http://gumilevica.kulichki.net/HE1/he124.htm

Ответов - 15

pepe_mantani: тогда место конфуцианства займет легизм или даосизм.

В.Лещенко: Легизм и даосизм это вообще то не две даже а три большие разницы... Кстати --легизм был отчасти близок к тем идеям римлян в области государства и права что в лежат в основе европейской цивилизации

Артем: Да здравствует лигизм! Да здавствует Шан Ян! Основные идеи школы: - Провозглашалось равенство всех перед Законом и Сыном Неба и, как следствие, появление идеи раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра. Шан Ян рекомендовал выдвигать в первую очередь тех, кто доказал свою преданность государю на службе в войске. - Успеха в политике достигает только тот, кто знает обстановку в стране и использует точные расчеты. - Следует усваивать опыт предшествующих правителей. И в то же время «для того, чтобы принести пользу государству, не обязательно подражать древности». - Для политики очень важна экономическая ситуация в стране. - В области управления предлагалось сосредоточить всю полноту власти в руках верховного правителя, лишить наместников властных полномочий и превратить их в обыкновенных чиновников. Умный правитель, говорится в трактате «Шан цзюнь шу», «не потворствует смуте, а берет власть в свои руки, устанавливает закон и с помощью законов наводит порядок». - Чтобы обеспечить представительство зажиточных слоев в государственном аппарате, предусматривалась продажа чиновничьих должностей. - Шан Ян предъявлял к чиновникам лишь одно требование — слепо повиноваться государю. - Предполагалось ограничить общинное самоуправление, подчинить семейные кланы и патронимии местной администрации. - Предлагалось также установить единые для всего государства законы. Под законом понималась репрессивная политика (уголовный закон) и административные распоряжения правительства. - Отношения между властью и народом Шан Ян рассматривал как противоборство враждующих сторон. «Когда народ сильнее своих властей — государство слабое; когда власти сильнее своего народа — армия могущественна». В образцовом государстве власть правителя опирается на силу и никаким законом не связана. - За малейший проступок следует карать смертной казнью. Эту карательную практику должна была дополнить политика, направленная на искоренение инакомыслия и оглупление народа. - Высшая цель деятельности государя — создание могущественной державы, способной объединить Китай путем захватнических войн. Но тогда я европейцам не завидую.

georg: Артем пишет: Да здравствует лигизм! Да здавствует Шан Ян! Да-а-а-а-а! У меня сейчас на краю стола лежит коробочка с 5 DVD-дисками пафосного китайского сериала "Династия Цинь", где Шан Ян и его работодатель Сяо-Гун - ГГ. Правда сериал похоже сильно порезали при русификации. Ряд моментов доставляет - китайцы похоже свято уверены что стремя изобрели они и что в эпоху Воюющих Царств оно использовалось во всю. А момент где Сяо-Гун выхватывает арканом вражеского командующего с колесницы через несколько шеренг охраняющей того пехоты - это ваще шедевр. Но при всем том - сериал сделан грамотно-пафосно, акценты расставлены удачно, музыка прекрасная. Батальные сцены - лишь первая серия, в остальных - работа правителя и реформатора на благо народа, великолепно поданная. Как патриотический фильм - без претензий. Меня, старого циника, несколько раз пробивало на чувства..

Вал: Артем пишет: Но тогда я европейцам не завидую. Мда, а ведь верно сколько раз конфуцианская братия спасала мир от Поднебесного Дракона? А как только их влияние уменьшалось то рати шли в разные края, то флоты плыли... georg пишет: сериал сделан грамотно-пафосно Надо посмотреть, а то после "Императора и убийцы" ничего достойного не видел по тому периоду.

georg: Вал пишет: Надо посмотреть, а то после "Императора и убийцы" ничего достойного не видел по тому периоду. Я обнаружил его в Ашане на Братиславской. Неожиданно отрыл из под груды прочих фильмо-коробок. Есть ли в сети - не знаю.

Вал: georg пишет: Есть ли в сети - не знаю Если есть в Ашане значит рано или поздно и в сети появиться. Вообще просмотр любого азиатского "кина" невольно возвращает в детство с видеосалонами по рублю за просмотр, ужасным дубляжем и голодным желудком (деньги то на обед давались ).

Магомед: Вал - А видеосалон был на углу Саратовской и Грайвороновской, где фотоаталье ?:))))

georg: Поздравляю, коллеги. Сериал в сети есть. Онлайн. А вот адекватная рецензия в ЖЖ.

Вал: Магомед пишет: А видеосалон был на углу Саратовской и Грайвороновской, где фотоаталье ?:)))) Ясное дело там, где же ишо в наших диких краях "волшебный луч в кромешной тьме" можно было увидеть? georg пишет: Поздравляю, коллеги. Сериал в сети есть Спасибо коллега! Оценим.

ijin: "то флоты плыли" Китайский флот - это оксюморон. Они традиционно недолюбливают море. Во времена династии Цинь даже запрещалось селиться вдоль побережья дабы не соблазнять восточных пиратов (японцев). Отбиваться от набегов - дело муторное, а строить свой флот, плыть черти-куда чтобы наказать этих заморских варваров - это непрестижно для Срединной Империи, у которой достаточно земли. Один раз китайцы вроде как плавали аж за Африку, но на то были уважительные причины. Император новой династии послал войска найти и обезвредить императора предыдущей, прогнившей, династии. Есть подозрение, что те войска за Африку не ходили, а просидели положенный срок на юге Китая, а потом написали отчет о развесистой клюкве ("мы объехали весь свет"). А дальше "война все спишет", преждий император не объявился, развесистая клюква прокатила. Еще один пример. Минимальное расстояние между Китаем и Тайванем - порядка 80 км. Император династии Минь укрылся там. Династия Цинь присоединила Тайвань только во времена блистательного императора Канси, то есть через 200 с копейками лет после победы на материке. "Океан для тех, кого небо обделило твердью" - так по сути объяснили мне китайцы свое отношение к мореплаванию. Мне вообще-то непонятно происхождение китайской водобоязни, но культуры морских или даже речных баталий у них нет (на случай заклепкометрии, да, я в курсе про события у красных скал в эпоху троецарствия, но назвать тот бардак битвой язык не поворачивается)

В.Лещенко: ijin пишет: Китайский флот - это оксюморон. Они традиционно недолюбливают море. Во времена династии Цинь даже запрещалось селиться вдоль побережья дабы не соблазнять восточных пиратов (японцев). Отбиваться от набегов - дело муторное, а строить свой флот, плыть черти-куда чтобы наказать этих заморских варваров - это непрестижно для Срединной Империи Изучаем историю по бложыкам? Китайские купцы плавали еще черте когда в Африку и Индию... Кстати Цинь это какая именно (их вообще то две)? Если манчжуры -то просто удивительно как это разные европейцы торговали с несуществующим Кантоном?

Ольга Вервольфмарине: В.Лещенко пишет: Если манчжуры -то просто удивительно как это разные европейцы торговали с несуществующим Кантоном? Покупали товары с надписью "Сделано в Китае" в Херсонесе Таврическом, на Малой Арнаутской.....

Артем: ijin пишет: Есть подозрение, что те войска за Африку не ходили, а просидели положенный срок на юге Китая, а потом написали отчет о развесистой клюкве ("мы объехали весь свет"). А дальше "война все спишет", преждий император не объявился, развесистая клюква прокатила. А это ничего, что адмирал Чжень Хэ предпринял семь путешествий, каждое из которых длилось до 2-х лет? Отсиживаться 14 лет на юге Китая, да так, чтобы об этом не стало известно?

В.Лещенко: ijin пишет: Император династии Минь укрылся там. Династия Цинь присоединила Тайвань только во времена блистательного императора Канси, то есть через 200 с копейками лет после победы на материке Сорри, но при Минах он был захвачен голландцами и португальцами вообще то -как раз когда Мины отменили мореплавание. И укрылся на нем не "император династии Мин" а всего лишь его генерал Коксинга (Чжэн Чэнгун). И присоединили манчжуры его не через 200 лет а в 1683 году...



полная версия страницы