Форум » Античность » айнская империя Яматаи » Ответить

айнская империя Яматаи

pepe_mantani: В эпоху Яёй алтаеязычные мигранты (древние корейцы) появляются на Корейском полуострове и Японских островах в куда меньшем числе, то есть либо совершенно бесследно растворяются в айнском и австронезийском населении, либо получают отпор и остаются на Корейском полуострове. Последствия: в начале наиболее очевидные: 1) Не возникает традиции сооружения курганов (кофун) 2) В виду отсутствия тесных родственных отношений с корейскими государствами культурное влияние Китая оказывает меньше влияние на цивилизацию Яматаи, то есть, заимствуются не столько культурные парадигмы сколько технологии. В частности, разрабатывается своя собственная алфавитная письменность из 15 знаков, а китайская письменность если и заимствуется, то используется наряду с аутентичной. 3) Буддизм, конфуцианство и даосизм заимствуются, но позже и существуют наряду с автохтонной религией, но играют меньшую роль чем это имеет место в реальной истории, конфуцианские традиции не прививаются вовсе, потому что вместо них есть не менее древние аутентичные традиции управления. Буддийские храмы и монастыри не появляются в таком объеме как в реальной истории. 4) Вообще, меньше связей с материком, то есть, меньше внимания Корейскому полуострову, но более ранняя и активная экспансия на юг и север: развитие интенсивного земледелия на южных островах вызывает значительный прирост населения - экспансия айнов-земледельцев на север и юг - на земли хорошо освоенные айнами - охотниками еще в конце эпохи Дзёмон, долгая борьба с "сверными варварами" - охотниками и с другими айнскими/австронезийскими княжествами, существующими на южных островах. 5) Примерно к 15 - 16 веку создание айнской империи от Тайваня до Сахалина и Камчатки. 6) Военные столкновения с маньчжурами на Сахалине и на Камчатке с русскими казаками. 7) Примерно в то же время появление европейских мореплавателей и знакомство с христианством. Христианство не прививается, воспринимается чисто внешне как карго-культ. 8) Закрытия страны не происходит, но возникает опасность что страна Яматаи станет колонией европейских держав. 9) Император Пиннэмурэй X свергает регента - своего дядю и приходит к власти, радикальные реформы и всестороняя европеизация. 10) Военный конфликт с Цинским Китаем из за островов Пэнху заканчивается завоеванием Тайваня. 11) Война с Россией из-за лесных концессий в Корее и на Сахалине заканчивается присоединением всего Сахалина. 12) Во время Первой мировой войны Яматаи на стороне Антанты занимается захватом германских владений в Микронезии. 13) Постепенное расширение сферы влияния на Тихом океане приводит к нарастанию напряженности между Яматаи и США. Постепенное сползание к войне. Яматаи подписывает договора о сотрудничестве и военной взаимопомощи с Германией и Италией. Нападение авиации Яматаи на базу ВМФ США Перл-Харбор - начало войны. Ход войны примерно такой же как и ход войны на Тихом океане в реальной истории. Ядерная бомбардировка, объявление императора о капитуляции, американская оккупация. От империи Яматаи отторгаются: Камчатка, Сахалин, Курильские острова, Тайвань, Микронезия и Корея. 14) Восстановление страны, стремительное развитие промышленности. 15) Яматайская машины, яматайская электроника, яматайские компьютерные технологии, яматайская анимация, компьютерные игры, имиджборды, молодежные субкультуры, музыка завоевали весь мир. Все учат айнский язык, чтобы причаститься культуре Яматаи.

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Вал: pepe_mantani пишет: В виду отсутствия тесных родственных отношений с корейскими государствами культурное влияние Гм, а почему именно "родственные отношения" (точнее сказать отсутствие оных) должно непременно помешать культурному влиянию? Экспансия на юг и север мягко говоря тоже под вопросом, особенно на последний, если у нас нет сегунов (чья должность как Вы знаете и появилась для борьбы с айнами) и японцев вообще осваивать даже Хоккайдо будут постепенно, земледельцы правят бал, не охотники... Ну допустим к 15-16 веку сложилось централизованное государство, но заинтересовано оно будет именно в материке (Китае) откуда исходит столько полезного и красивого, а отнюдь не в освоении пустынных окраин (меховые фактории разве что). Экспансия японцев в реале как мы помним была вызвана желанием заменить бесконечную войну внутреннюю внешней, а так даже Окинава с архипелагом (единственный трофей) были не нужны, что уж тут говорить о Тайване...

pepe_mantani: Вал пишет: Гм, а почему именно "родственные отношения" (точнее сказать отсутствие оных) должно непременно помешать культурному влиянию? корейцы и японцы суть близкие родственники, и по первости они очень тесно общались. так что то, что приходило из Китая в корейские разные государства очень быстро появлялось и в Ямато.

pepe_mantani: Вал пишет: Экспансия на юг и север мягко говоря тоже под вопросом, особенно на последний, если у нас нет сегунов (чья должность как Вы знаете и появилась для борьбы с айнами) почему экспансия на север под вопросом? Ямато же начало экспансию на север с самого начало своего существования. что касается сёгунов - то сёгуны (ну или нечто похожее) появились бы в любом случае.

pepe_mantani: Вал пишет: допустим к 15-16 веку сложилось централизованное государство, но заинтересовано оно будет именно в материке (Китае) откуда исходит столько полезного и красивого, а отнюдь не в освоении пустынных окраин (меховые фактории разве что). Экспансия японцев в реале как мы помним была вызвана желанием заменить бесконечную войну внутреннюю внешней, а так даже Окинава с архипелагом (единственный трофей) были не нужны, что уж тут говорить о Тайване... а почему же тогда в реальной истории Япония почти совершенно не интересовалась захватом материкового Китая (ну за исключением разве что событий второй мировой войны, и того что им непостредственно предшествовало), а как раз напротив интересовалась островами?

pepe_mantani: Вал пишет: если у нас нет сегунов (чья должность как Вы знаете и появилась для борьбы с айнами) должность сёгуна появилась как должность военачальника, вообще, а не именно для борбы с эмиси. титул сёгунов сэйи-тайсёгун 征夷大将軍 - буквально означает: "усмитритель варваров, великий начальник войска" - это стандартное китайское название для военачаольника, под варварами "и" 夷 подразумевается, вообще, кто угодно, кто не воспринял еще китайскую культуры и не подчинился китайскому императору. а древние японцы просто переняли китайский китайский опыт. так что никакой особой связи сёгунов с айнами не обнаруживается.

Вал: pepe_mantani пишет: Ямато же начало экспансию на север с самого начало своего существования. Ну да и остановилась когда земли стали "бесполезны", коллега править будет его Величество Рис (то есть плодородные теплые земли) к коим привыкнут и альтернативные айны, то что в реале они были вытеснены на перифирию далеко не естественный ход событий, некоторые японские кланы по разным причинам "осваивали" севера, но это не экспансия... pepe_mantani пишет: а почему же тогда в реальной истории Япония почти совершенно не интересовалась захватом материкового Китая Гм коллега, когда японцы почуствовали в себе силы они именно этим и занялись! Имджинская война конечной целью ставила захват Минской империи, Корея была нужна как плацдарм (им предлагалось союзничество, но Тоетоми Хидэеси дипломатией не победил, впрочем как и в войне). Поражение в войне и специфичность объединения страны Ямато и вызвало застой сегуната и изоляционизм. Тут надо понимать что для внешней экспансии требовались самураи и поставки нового (западного) оружия, но это и означало нехилую возможность возобновления бесконечной мясорубки на родных островах. Иэясу Токугава хорошо это понимал равно как и его потомки... Освободившись от сегуната все пошло "естественным путем", 1875 ЕМНИП экспедиция на Тайвань с прощупыванием позиции Китая и наконец японо-китайская в конце века...

Вал: pepe_mantani пишет: должность сёгуна появилась как должность военачальника, вообще, а не именно для борбы с эмиси Я читал именно о подобной трактовке, но может Вы и правы коллега, не буду спорить ибо не знаю точно.

pepe_mantani: Вал пишет: Ну да и остановилась когда земли стали "бесполезны", коллега править будет его Величество Рис (то есть плодородные теплые земли) к коим привыкнут и альтернативные айны, то что в реале они были вытеснены на перифирию далеко не естественный ход событий, некоторые японские кланы по разным причинам "осваивали" севера, но это не экспансия... ну да ну да, как-то так... вот общая картина того как все это имело место ИРЛ: Существовало ли айнское государство? Имеются ли какие-либо факты? Существовало. И тому есть масса доказательств. Во-первых, данные археологии – в конце Дзёмон – начале Яёй возникают специализированные орудия для убийства людей, то есть появляется институциональное насилие, которое могло быть только следствием определенного социального расслоения и усложнения социальной структуры: «В то время как в период Дзёмон не были известны орудия изготовленные специально для убийства людей, в период Яёй они появляются во множестве и самые разнообразные: бронзовые, железные, каменные. Среди прочего, наиболее показательна эволюция наконечников стрел, иллюстрирующая переход от мирного общества Дзёмон к агрессивному обществу Яёй. На протяжении десяти тысяч лет с начала периода Дзёмон наконечник стрелы весил менее двух граммов. Чем легче была стрела - тем дальше и быстрее она летела. С другой стороны, чем тяжелее стрела - тем глубже она может проникнуть в тело добычи или жертвы. Легкий наконечник стрелы идеально подходил для охоты на оленей и кабанов, которые были основной охотничьей добычей в эпоху Дзёмон. Во втором веке до нашей эры появляются наконечники стрел, имеющие форму древесного листа. Большинство из них весит больше двух грамм, они становятся такими же тяжелыми, как и наконечники из бронзы или железа и лучше подходят для нанесения серьезных ран. Наконечники в форме листа дерева наиболее широко использовались в середине периода Яёй, а затем были вытеснены железными. Это говорит о том, что именно в тот период каменные наконечники были трансформированы из охотничьих орудий в орудия убийства людей». Одновременно со специализированным оружием возникают и укрепленные поселения «цаси». Во-вторых, в китайской хронике Вэйчжи описывается государство Яматай, которое несомненно было айнским государством. Само слово слово Яматай записывается следующими иероглифами 邪馬台, которые означают «остановка дикой лошади», т.е. совершеннейшую бессмыслицу, и суть не что иное, как атэдзи, т.е. иероглифы, подобранные без всякого смысла, чисто фонетически; а слово Yamatai - это на самом деле айнское слово, которое состоит из следующих морфем: ya + ma + ta + i: ya - земля (в значении "суша"), ma - глубоко вдающаяся бухта, ta - копать, i - место, т.о.: Yamatai в переводе с айну означает: “Место, где суша разрезана глубоко вдающейся бухтой”. Cогласно преданиям, Яматай находилось на острове Кюсю, и там и сейчас есть место называемое Яматай и в том месте имеется извилистая бухта глубоко вдающаяся в материк. Затем, айнские имена упоминаемые в Вэйчжи при описании государства Яматай: «卑彌呼 Химико (в древнем произношении – Пимико). Записано, что Химико была правительницей государства Яматай. Как отмечалось во введении, иероглифы卑彌呼, скорее всего, читались как «Пимика» или «Пимико», и, возможно, также могли читаться как «Пимику». Таким образом, иероглиф 呼 мог иметь три варианта чтения «ка», «ко», «ку». Также, 呼 в случае если означает «кричать», то может иметь следующие варианты чтения: «ко:»/«кау» или «кю:» «кэу». Кроме того, в глубокой древности читался как «ха». Это «ха», как отмечалось в предисловии, почти такое же, как и китайское чтение. (По-китайски 卑彌呼 читалось как Пимихо или Бимихо , причем, если значение каждого иероглифа перевести, то получается абсолютная бессмыслица: «Низкий/бедный/простой + длиться/простираться + звать/кричать » Очевидно, что такая запись имени данного есть не что иное, как не имеющее значение сочетание иероглифов подобранное исключительно по звучанию. «Возможны три варианта интерпретации имени Пимико: 1. pimikur pi – «развязывать», «разгадывать», «решать» mik – «лаять», «кричать», kur – «человек», «персона» 2. pimikor pi – «развязывать», «разгадывать», «решать» mik – «лаять», «кричать», kor – «управлять»/«держать»/«иметь в держании» 3. pimika pi – «развязывать», «разгадывать», «решать» mik – «лаять», «кричать» ka – «заставлять» (показатель каузатива)». И еще несколько имен из Вэйчжи явно айнского происхождения: «卑狗 - Хику/Пико - Pi-kur – Развязывающий 卑奴母離 - Пинуморай/Пинуморэй - Pinnemurei - Двойной человек 池謨觚 - Сэмаку/Сямаку - Sam-kur - Человек со стороны 都市牛利 - Тусигури/Тосигури - Tus-kor-i - Человек с веревкой или Tus-kur – шаман 多 模 - Табо/Тапо - Tay-po - Много детей (tay: ni-tay - "лес", где ni - "дерево") » Далее, название древнеяпонского государства Ямато, явно, происходит от слова Яматай. Слово Ямато иероглифами записывается как 大和, и по правилам оно должно читаться как дай ва – «великие ва» – «великие карлики» – название, которое древние китайцы дали Японии, придуманный китайцами для обозначения древних японцев, а чтение Ямато – это даже не атэдзи, а просто слово, которое было приписано к этим иероглифам/вчитано в эти иероглифы. Некоторые японские историки отождествляют легендарную правительницу Яматай Химико с не менее легендарной императрицей Дзингу – правительницей государства Ямато, так что вполне вероятно, что государство Ямато является развитием государства Яматай. Нельзя исключать и того, что алтаеязычные мигранты – основатели государства Ямато могли попросту заимствовать айнский топоним Яматай. Нет никаких серьезных структурных противоречий к тому, чтобы на почве культуры Дзёмон не могла бы развиться государственность. Культура Дзёмон по меркам той эпохи (да, впрочем, и не только той) была очень продвинутой и передовой культурой. Чтобы понять это – достаточно взглянуть на искусство эпохи Дзёмон. И что есть государство? Государство – это, прежде всего, некая территория и население, а также некая власть, опирающаяся на определенное институциональное насилие, то есть, на определенную группу людей, которые занимаются только военным делом, а остальное население, которое не принадлежит к правящей группе, и к группе профессиональных военных, обязано перечислять часть плодов своих промыслов/добычи на содержание правящей группы и военных. Как было показано выше, все это наличествовало. И, кроме того, следует иметь в виду, что с самого начала существовали разные группы айнов: одни айны создавали некоторые государственные образования, а другие нет. Вполне возможно, что те айны, с которыми позднее вело войны государство Ямато, рассматривались как «дикари» и государством Яматай. Также, весьма вероятно, что айнских государств могло быть несколько, и что государство/княжество Яматай покорило другие, более слабые княжества. В этническом отношении княжество Яматай, определенно, было не чисто айнским, а айнско-австронезийским или даже айнско-австронезийско-алтайским. Австронезийцы, хотя и принесли на Японские острова более высокие технологии, например, заливное рисоводство, но, поскольку были не столь воинственны как айны, то, скорее всего, занимали в княжестве Яматай подчиненное положение. У князей Яматай могли быть на службе алтайцы («древние корейцы»), они могли, например, быть послами от Яматай в Хань и Вэй или переводчиками при послах. И, наконец, весьма примечателен тот факт, что исследования ДНК японцев показало, что доминирующей Y хромосомой является D2, то есть айнская Y хромосома, которая обнаруживается у 80% айнов, но почти совершенно отсутствует у корейцев. Это говорит о том, что правили айны и их потомки, т.е. люди дзёмонского типа, а не яёйского антропологического типа. Впрочем, это вполне объяснимо, если принять во внимание следующее: когда на Японских островах в 4 – 3 веках до н.э. начинают появляться первые группы алтаеязычных мигрантов или, условно говоря, «древних корейцев», то Японские острова к тому времени уже вполне заселены, и, очевидно, что никакие новые миграции с материка не были желательны для тех, кто уже жил на островах. Именно поэтому, первоначально алтаеязычные мигранты обосновываются на островах Корейского пролива, на северо-западе Кюсю и на юго-западе Хонсю в местности Идзумо, то есть, иными словами, в тех местностях, которые находятся ближе всего к Корейскому полуострову. С прибытием на Японские острова новых алтаеязычных групп увеличивается и социальное напряжение и противостояние не только между островитянами и пришельцами с материка, но и между различными группами новоприбывших алтайцев. И, вероятно чтобы как-то укрепить положение своих родов/кланов алтайские вожди вступают в родственные отношения с вождями наиболее мощных айнских кланов. Представим себе такую ситуацию: у «корейского» вождя есть дочь, и он выдает ее замуж за айнского вождя. «Корейский» вождь рассчитывает, что его зять будет сражаться за его род против других айнов и других «корейцев». Айнский вождь также имеет свои интересы: во-первых, чужестранцы, с которыми он собирается породниться, привезли с собой такие технологии, обладая которыми, он сможет почти без труда покорить другие, враждебные ему группы айнов; кроме того, сам факт обладания чужеземной женщиной также поднимет престиж этого айнского вождя в глазах айну его группы и айнов других групп. Так самый брутальный айнский вождь берет в жены самую красивую и образованную «корейскую принцессу». У них рождается сын, который получает «корейское» образование, учится воевать у своего отца и наследует своему деду – становится главой «корейского» клана, но при этом он несет в себе айнскую Y хромосому. И один из таких сыновей айнского вождя и «корейской принцессы» стал предком рода, который в дальнейшем стал называться родом тэнно. Впрочем, это лишь общая канва возможного будущего рассказа о том, как были связаны между собой государства Яматай и Ямато.

Вал: pepe_mantani пишет: Впрочем, это лишь общая канва возможного будущего рассказа о том, как были связаны между собой государства Яматай и Ямато. Выкладывайте коллега! Тема для нашего Форума редкая и интересная.

pepe_mantani: Вал пишет: править будет его Величество Рис (то есть плодородные теплые земли) к коим привыкнут и альтернативные айны айны (в реальной истории), те которые создали государственное образование Яматай, практиковали земледелие, иторические (северные) айны тоже ограниченно практиковали земледелие. с другой стороны, в истории известны государственные образования, основой экономики которых было не земледелие, а охота.

Вал: pepe_mantani пишет: айны (в реальной истории), те которые создали государственное образование Яматай Я к тому что ситуация повториться зеркально, а "дикие северные братья" займут место варваров для централизованного государства Яматай... Кстати сказать и междоусобицы и вторжения с материка возможны (не только монголы но и первые императоры Мин рассматривали подобную возможность для борьбы с пиратами-"вако").

pepe_mantani: Вал пишет: первые императоры Мин рассматривали подобную возможность для борьбы с пиратами-"вако"). для вторжения на острова нужен флот, которого у китайцев никогда толком не было. что касается вако, то они, хотя и были японцы по своему происхождению, но тусовались, в основном, вне Японии и к собственно японскому государству отношение имели достаточно косвенное.

Вал: pepe_mantani пишет: для вторжения на острова нужен флот, которого у китайцев никогда толком не было Флот то они построить могли, до Африки плавали привезя "волшебного зверя квилина" (жирафа по простому), флотилии Хубилая ранее и во Вьетнаме и на Суматре высаживали десанты, не считая знаменитой неудачи с обсуждаемой нами Японией. А с "вако"им нужно было отыграться хоть на ком-нибудь, ибо ловить эту шушеру по морям было трудно, учитывая же что большинство из них японцы ход мыслей был прост...

pepe_mantani: Вал пишет: "волшебного зверя квилина" цилиня

pepe_mantani: Вал пишет: ловить эту шушеру по морям было трудно ключевое слово - трудно.

Че Бурашка: pepe_mantani пишет: ключевое слово - трудно. А кому было легко ловить пиратов в море до появления авиации и РЛС? Море оно большое. pepe_mantani пишет: 8) Закрытия страны не происходит, но возникает опасность что страна Яматаи станет колонией европейских держав. Судя по предыдущим пунктам опасности нет. У европейцев 16, 17 и даже 18го века нет возможности завести в Японию контингент достаточный для борьбы со 100+ тысячной японской (ну привык я к этому топониму) армией имеющей помимо всего прочего хорошие годные ружья собственного производства (думаю кузнецы, а главное их дочери, у альт-айну будут не менее кавайными чем у наших японцев ). Ну а при открытой стране не произвести хоть какую-то модернизацию ко второй половине 19го века - умудриться надо.

pepe_mantani: Че Бурашка пишет: Судя по предыдущим пунктам опасности нет. У европейцев 16, 17 и даже 18го века нет возможности завести в Японию контингент достаточный для борьбы со 100+ тысячной армией имеющей помимо всего прочего хорошие годные ружья собственного производства ИРЛ опасность есть всегда. ведь стали же, например: Индия, Индонезия, Вьетнам, Камбоджа и т.д. колониями, Китай тоже чуть было не стал колонией. и ружья собственного производства - опять таки появляются уже после знакомства с европейцами в шестнадцатом веке.

Че Бурашка: pepe_mantani пишет: например: Индия, Индонезия, Вьетнам, Камбоджа и т.д Завоевывались медленно и печально при том что были по-раздробленей Японии. pepe_mantani пишет: Китай тоже чуть было не стал колонией. Он ей чуть не стал как раз из-за закрытости. А до того тем же испанцам, оперировавшим на филиппинах максимум сотнями конкистодоров соваться туда где водится китайский спецназ(ТМ) было несколько боязно. pepe_mantani пишет: и ружья собственного производства - опять таки появляются уже после знакомства с европейцами в шестнадцатом веке. Точнее сразу после знакомства. А раньше и не надо.

pepe_mantani: Че Бурашка пишет: а главное их дочери, у альт-айну будут не менее кавайными чем у наших японцев кавая будет еще больше, это точно:

Вал: Мда, сразу видно страна будет неплоха, хотя Камчатку немного жалко... Че Бурашка пишет: Судя по предыдущим пунктам опасности нет. Культурное влияние недооцениваем, была у нас на Форуме тема про христианское княжество на о.Кюсю... Кстати сказать вопрос как Яматай будет участвовать в дальневосточной торговле, Япония реала весьма убога была в этом плане, вплоть до того что японское серебро, золото и медь по дешевке приобретали сначала португальцы, а затем и голландцы (до запрета вывоза и ограничения торговли сегунатом вообще).

pepe_mantani: Вал пишет: Камчатку немного жалко... так ведь только южная часть Камчатки будет яматайской, а потом, по итогам Второй Мировой войны и Камчатка и Курильские острова и Сахалин станут русскими.

pepe_mantani: Вал пишет: Культурное влияние недооцениваем, была у нас на Форуме тема про христианское княжество на о.Кюсю... вот здесь не соглашусь принципиально. номинально княжество могло быть каким угодно. но это не более чем политика. некоторые южные князья принимали христианство и объявляли свои княжества христианскими, чтобы, во-первых, проще было торговать с европейцами, а, во-вторых, противопоставить себя центральному правительству. но тут надо понимать, что японцы, айны и, вообще, все народы Дальнего Востока и Тихого океана воспринимают христианство чисто внешне, оно там либо превращается в своеобразные карго-культы, либо вообще не прививается. это отмечали все европейцы, начиная от Франциска Ксавье и заканчивая В.М. Головниным. не смотря на первые успехи миссионеров христианство в Японии не прививалось, еще до того как начались гонения на христиан. в современной Японии, где никакая конфессия не подвергается дискриминации, и всякий может свободно заниматься миссионерской деятельностью, почему-то христиан на удивление мало и они определяют облик страны, пожалуй, еще меньше чем айны.

pepe_mantani: в общем, христианство будет представлено в Яматай примерно также как оно представлено в Японии в реальной истории. даосизм - тоже как в реальной исторической Японии. буддизм - не так широко как в реальной исторической Японии, а примерно как, например, в Индонезии. но основой будут различные атмосферные культы вроде народного синто, из которых вырастет впоследствии и императорская религия и нечто вроде даосизма, то есть то, что может стать мировой религией.

pepe_mantani: Некоторые замечания о яматайском языке Яматайский язык - это айнский, который не подвергся влиянию японского. Фонотактика В историческом/современном айнском языке существуют слоги V, CV, VC, CVC, но при этом многие исследователи отмечали, что слоги типа V и VC начинаются с сильного гортанного приступа (гортанной смычки), а, например, Тамура Судзуко прямо пишет, что в айнском языке в действительности существует только два типа слогов CV и CVC, потому что даже слоги V и VC должны рассматриваться как CV и CVC соответственно, поскольку на самом деле начинаются с гортанной смычки . И, если в 20-м веке эта инициальная гортанная смычка уже почти практически совершенно выветрилась, и в настоящее время уже мало кто из айнов произносит слова начинающиеся с гласной с гортанным приступом, то, что касается верхнедзёмонского айнского языка, то вполне естественно, на мой взгляд, предположить полноценное функционирование гортанной смычки в инициальной позиции, отсюда получаем, что все современные слоги типа V и VC, в древности были слогами вида CV и CVC. Инвентарь фонем Предполагается, что /j/ и /i/ были одной фонемой и соответственно передавались одним знаком, /c/ и /t/ были одной фонемой и передавались одним знаком, а также /w/ и /u/ – были одной фонемой и передавались одним знаком. Поэтому в верхнедзёмонском айнском языке было четырнадцать фонем, (практическая латинская орфография - фонема - реализации): 1. ’ /ʔ/ [ʔ] 2. a /a/ [a][æ] 3. t /t/ [t][d][ts][č] 4. e /e/ [e] 5. h /h/ [h] [φ] 6. y /i/ [ i ][j] 7. k /k/ [k][g] 8. m /m/ [m] 9. n /n/ [n][ŋ][m] 10. o / o / [ o ] 11. p /p/ [p][ b ] 12. r /ɾ/ [ɾ][l][ d ][ tr][tl][dl] 13. s /s/ [ s ][θ] 14. w /u/ [ u ][w] В инициальной позиции возможны любые согласные, в финальной – все, кроме /c/, /h/, /ʔ/. Морфология и грамматика Верхнедзёмонский айну, предположительно, имел куда более высокий коэффициент аналитизма, чем современный/исторический айнский язык. Морфема была равна слогу. Не существовало еще специального класса служебных слов – для передачи синтаксических отношений использовались полнозначные слова, могущие занимать нулевую/ядерную позицию. Такие композиты как c=e-p – «рыба» или c=as-i – «укрепленное поселение», «тын», «частокол», в настоящее время рассматриваемые как цельные сложные слова, были словосочетаниями: *ty ’e pe – «мы есть вещь», *ty ’as ’y – «мы ставить вещь» (астериск “*” здесь и далее означает реконструированные формы). Базовый порядок слов был таким же, как и в современном/историческом айнском языке – SOV. Определение предшествовало определяемому.

Вал: pepe_mantani пишет: чтобы, во-первых, проще было торговать с европейцами, а, во-вторых, противопоставить себя центральному правительству Почему здесь не будет так же? И притом коллега у нас не Япония "Эпохи войны", думается до такого айны не дойдут (хотя междоусобицы и сепаратизм вполне прогнозируем), т.е христианство скорее всего не окажеться в заложниках внутренней борьбы... И если Китай и Корея новую религию с ее носителями воспринимают весьма насторожено (исторический негативный опыт сект) на островах все шансы для миссионерства. Реальная Япония яркий пример, при том что следует учитывать что новообращенным в принципе особых преференций и не перепало... Оружие для самураев-христиан? Так оно отечественного происхождения, мореплаватели фактически передали лишь образцы для копирования (причем не самые лучшие... о артиллерии молчу, а во время Имджинской пушки бы сыграли немалую роль), ну и небольшое количество доспехов для знати. Торговля тоже прибыльной не была, минимум европейских и попутных товаров за грабительский вывоз драгоценных металлов и меди из страны... Не все так однозначно.

pepe_mantani: Вал пишет: до такого айны не дойдут (хотя междоусобицы и сепаратизм вполне прогнозируем) дойдут и еще как! айны додумались до войны еще до того как ялтаеязычные мигранты стали в массовом порядке появляться на японских островах. то есть, еще в конце эпохи Дзёмон появляются сильно дифференцированные наконечники стрел, укрепленные поселения, смотровые вышки около поселков и т.д.

pepe_mantani: Вал пишет: т.е христианство скорее всего не окажеться в заложниках внутренней борьбы... скорее всего, нечто сходное будет иметь место и в альт-историческом Яматаи, потому как также будут отдельные княжества, которые постепенно будут захватываться княжеством Яматаи и всяких центробежных тенденций будет скорее не меньше, а даже больше, чем в реальной Японии.

pepe_mantani: Вал пишет: И если Китай и Корея новую религию с ее носителями воспринимают весьма насторожено (исторический негативный опыт сект) на островах все шансы для миссионерства. христианство воспринимали настороженно везде на Дальнем Востоке, потому что оно слишком отличалось от привычных представлений. что же касается "сект", точнее, различных даосских течений в Китае, то их всегда существовало over 9000 и они, в общем, во все времена довольно мало интересовали власть имущих, пока не становились основой для очередного восстания. так что властями христианство воспринималась как просто еще одна духовная традиция среди многих других.

Вал: pepe_mantani пишет: будет скорее не меньше, а даже больше, чем в реальной Японии Снова "кровь на лепестках сакуры"... Горные княжества и Кюсю против центра? pepe_mantani пишет: точнее, различных даосских течений Нет, речь шла именно о пришедших религиях: буддизм, мусульманство, христианство и их "версиях" так сказать. Их распространение с самого начала контролировалось и запрещалось по мере роста подозрительности, даосизм это свое, невзирая на все мятежи (впрочем временами доставалось и им).

pepe_mantani: Вал пишет: Снова "кровь на лепестках сакуры"... Горные княжества и Кюсю против центра? центробежные тенденции будут сильнее потому, что в традиционной яматайской (айнской) культуре, которая, в общем, не основана на рисоводстве, ну, или не только на рисоводстве, индивидуум не воспринимался как винтик, а был значимой самостоятельной величиной. центр как раз таки и будет на Кюсю. война с южными княжествами и с северными "варварами". южные княжества - Рюкю север - Хонсю и так далее.



полная версия страницы