Форум » Разности » Чуть убыстряем прогресс » Ответить

Чуть убыстряем прогресс

В.Лещенко: Отправной точкой послужила вот эта статья http://www.mirf.ru/Articles/art4467.htm Некоторые изобретения, внедрение которых не потребовало бы больших затрат, не были сделаны лишь потому, что нужная мысль не пришла в нужную голову. Предлагаю подумать над возможностями --начиная от пороха у первых александрийских алхимиков и заканчивая...

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 All

В.Лещенко: Кстати -- не так далеко и было до монгольферов http://www.ng.ru/accent/2005-09-14/9_dragon.html Прапрадедами воздушных шаров считают китайские игрушки в виде фантастических драконов. Наполненные горячим воздухом оболочки из ткани или бумаги поднимали над землей на древке или на веревке, подобно воздушному змею, иногда их даже заставляли изрыгать огонь и ядовитые газы с помощью горелок. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA ервые упоминания о небесных фонариках были найдены в летописях, описывавших военные походы генерала Чжугэ Ляну (180—234 н. э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска: Масляная лампа была установлена под большим бумажным мешком, который поднимался с горячим воздухом от лампы. … Враги были охвачены страхом из-за света в воздухе, думая, что божественная сила помогала ему.[1] Однако устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости, зарегистрировано ранее, и, согласно Джозефу Нидхэму, воздушные шары с горячим воздухом в Китае были известны в III в. до н. э. Также известно, что небесные фонарики использовались как универсальное средство передачи сигналов между командованием и различными армейскими подразделениями в китайской армии

В.Лещенко: http://avia.biz.ua/content/view/753/20/ В 1849 году при осаде австрийцами Венеции нападающие применяли монгольфьеры для бомбардировки. Оболочка шара имела объем 94 м3 и была изготовлена из толстой писчей бумаги. К нижней части подвешивалась 30-фунтовая зажигательная бомба. Под оболочкой располагалась жаровня, изготовленная из кровельного железа. Топливом служил древесный уголь, семь килограммов которого хватало на 30 минут полета. Сбрасывание бомб производилось после сгорания специального шнура, удерживающего подвеску снаряда. Результаты бомбометания оказались малоэффективными, поэтому от поражения наземных целей бомбами, сбрасываемыми с привязных аэростатов, отказались. Точность попадания не была высокой, но один только вид летящего монгольфьера, под которым была подвешена бомба, способная оторваться в любой момент, наводил ужас на итальянцев. Увеличив объем в 10 раз, получаем 300 (120кагэ) фунтов бомб, 70 кагэ топлива на 30 минут, и за счет оптимизации --еще 50-60 кагэ на пилота. Ну или чтобы на все про все --100 кагэ бомб, 20 минут полета --и тот же самый пилот Это минимум. Про почту (там же) А во время франко-прусской войны 1871 года посредством аэростатов была налажена связь окруженного немцами Парижа с остальной Францией. За 4 месяца на 65 аэростатах объемом 1—2 тыс. м3 было переправлено 3 млн. писем и депеш общим весом 16 675 кг, а также 150 пассажиров. Причем монгольфер более удобен в этом смысле чем шарльер --ибо допускает больший наевр по высоте и поиску воздушных потоков.



полная версия страницы