Форум » Разности » Демография и этнополитика от Владимира. Сборник. » Ответить

Демография и этнополитика от Владимира. Сборник.

ВЛАДИМИР: ЛЮДСКИЕ ПОТЕРИ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг (тысяч) Население СССР на 21.06.1941 г. 199 875 В т.ч. Вооружённые силы 5 218 Гражданское население 194 657 Население СССР на 1.01.1946 г. (в границах 1941 года). 171 208 В т.ч. Вооружённые силы 12 840 Гражданское население 158 371 (численность вооруженных сил дается на май 1945, гражданское население с учетом всех находящихся за пределами СССР и впоследствии вернувшихся на родину). Отрицательное сальдо за 4,5 года - 28 667 (14,3%) Потери действующей армии: Убито 5 227 Умерло от ран 1 103 Умерло от болезней. 420 Осуждено к расстрелу 136 Погибло в плену 1 603 Пропало без вести в первые месяцы войны 500 Невозвращенцы 180 Передано в войска союзников 250 Погибло в войне с Японией 12 Погибло в борьбе с националистами 22 Итого 9 453 Попало в плен: 1941 2 489 1942 1 339 1943 487 1944 203 1945 41 Итого 4 559 В т.ч. добровольно перешло на сторону вермахта: 1942 80 1943 26 1944 9 Взято в плен: Немцами 4 455 Румынами 40 Финнами 64 Погибло в плену: Немецком 1 573 Румынском 11 Финском 19 Также захвачено немцами партийных, советских работников и беженцев В 1941-1942 гг. 1 190 Освобождено немцами из плена: 1941 319 1942-1944 823 Итого 1 142 Призвано немцами и румынами в армию и полицию 1 200 из числа военнопленных 811 гражданских лиц 389 Из 7 389 тысяч человек, попавших в плен и арестованных вместе с попавшими в плен военнослужащими (партийных, советских работников и беженцев): освобождено немцами 1 142 бежало из плена и добралось до своих, а также ушло к партизанам и было затем призвано в советскую армию 940 стало невозвращенцами 180 освобождено из плена и репатриировано в 1945-1953 гг. 1 836 погибло и умерло 3 291 Из попавших в плен военнослужащих погибло 1603 тысячи (35%), из арестованных вместе с ними гражданских лиц – 1688 тысяч (60%) Находилось в немецких лагерях и работало в немецкой экономике военнопленных: 1.1.1942 1 168 1.1.1943 1 546 1.1.1944 1 400 1.1.1945 1 680 Потери гражданского населения Погибло в ходе военных действий 842 Погибло в концлагерях 600 Казнено и убито 5 358 Погибло партизан 270 Убито на оккупированной территории айнзацкомандами 750 Угнано и погибло за границей 400 Отправлено евреев в лагеря смерти Польши и уничтожено там 450 Погибло ополченцев из числа гражданского населения 150 Невозвращенцы 508 Расстреляно шпионов и диверсантов советскими органами 75 Призвано в немецкую и румынскую армию и погибло 398 Убито оуновцами гражданского населения 31 Убито литовскими повстанцами гражданского населения 25 Убито советскими войсками оуновцев 98 Убито советскими войсками белорусских националистов 7 Убито советскими войсками прибалтийских националистов 50 Убито советскими войсками чечено-ингушских националистов 3 Убито советскими войсками балкарских националистов 2 Итого 10 017 Перемещено с территории СССР в страны Европы в 1941-1944 Военнопленные 3 250 «Остарбайтеры» 3 740 Фольксдойче 350 Финны-ингерманландцы 60 Румыны, эвакуированные официально 120 Евреи, вывезенные из Восточной Галиции в лагеря смерти в Польше 450 Коллаборационисты 1 000 В т.ч. прибалты 230 Итого 8 700 Из них Погибло и преднамеренно уничтожено 850 Возвращено немецкими властями по нетрудоспособности 150 Саморепатриировалось 400 Репатриировано советскими властями 5 229 Переселились на территорию своей исторической родины 1 383 Стали невозвращенцами 688 Разность рождаемости и смертности - 7 814 В т.ч.: на оккупированных территориях - 4 100 в тылу советских войск - 3 714 В том числе: депортированных народностей - 630 в блокадном Ленинграде - 800 Дезертировало из рядов вооруженных сил 1 488

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ВЛАДИМИР: Одним из наиболее дискуссионных (и я бы даже сказал альтисторическим вопросом) советского прошлого является проблема численности наличного состава верующих в СССР. В последние десятилетия многие мемуары и полемические статьи (особенно эмигрантские!) рисуют картину едва ли не всеобщей подпольной религиозности в советский период, что, кстати, вполне коррелируется с настоящим взрывом религиозности в период перестройки (особенно после празднования 1000-летия крещения Руси в 1988). Советские источники послевоенного периода вообще замалчивают эту тему, изображая очень немногочисленных верующих психически неполноценными либо престарелыми людьми, чье невежество объясняется тем, что они формировались как личности в дореволюционные времена или в условиях слабости просветительской работы советской школы (в деревне, напр.) Не смотря на условность самого понятия «верующий» (религиозные активисты; люди, принимающие участие в религиозной жизни; люди, лишь формально, по традиции исполняющие религиозные обряды, которые служат этническим либо историческим идентификатором: особенно в общинах в инородной среде) все равно остается некоторое сомнение – кому верить? Само по себе массовое приобщение населения к религии в конце 80-х еще ни о чем не говорит: ментальные условия эпохи были таковы, что политические и мировоззренческие установки людей менялись молниеносно и масштабно (для сравнения достаточно вспомнить «культы» целителей: Кашпировского, Чумака и др.) С другой стороны, СССР был в религиозном отношении достаточно сложной страной, и степень религиозности в различных концах огромной страны неизбежно различалась. Специфика религиозного мышления, которое неизбежно страдает абберацией – т.е. часто неумышленным преувеличением масштабов собственного значения и деятельности, также не позволяет использовать напрямую мемуарные и прочие материалы церковного подполья (да, и не забудем, что степень религиозности и степень вовлеченности верующих в религиозные организации – церковности также существенно отличались). Если оставить пока в стороне советских католиков и советским мусульман и ограничиться советскими православными, как оценить хотя бы приблизительную их численность в советский период. Согласно материалам переписи 1937 года (когда в числе переписных вопросов был вопрос о вероисповедании; целью исследования было определение темпов отхода населения от религии в результате официальной политики) верующими себя определило до 50% сельского населения и 30% городского. Таким образом можно говорить, что в 1940 году из 194 миллионного населения предвоенного СССР (с учетом продолжения отхода населения от религии в границах 1938 года и присоединения новых территорий, где процент верующих был более велик) 84 миллиона человек (43%) могли относиться к категории верующих. Сколько из них православных? Очевидно, что в границах «старого» СССР степень религиозности среди народов, традиционного исповедующих православие, была выше, чем среди евреев, традиционно исповедующих иудаизм, и ниже, чем среди католических народов и армян-грегориан. Что касается мусульманских народов, то с известной долей условности степень их религиозности можно считать близкой к степени религиозности православных народов. Таким образом, если к 1940 году общая численность народов, традиционно исповедующих православие (русских, украинцев – за вычетом униатов-западенцев, белорусов, грузин и др.) равнялась 142,5 млн. человек. Если считать (очень приблизительно) процент православных верующих равным 43, то тогда получаем численность православных в предвоенном СССР 61 миллион человек. А спустя 30 лет? В первом издании монографии С.И.Брука Население мира. М.,1981 приводятся данные по численности религиозных групп по странам мира и в целом по миру на начало 70-х гг. Численность приверженцев восточных церквей (православных, монофизитов и несториан) оценена цифрой 80 миллионов человек в целом по миру. Как их делить и распределять по странам мира (с учетом того, что в СССР находилась значительная часть и православных, и монофизитов)? Начать можно с регионов Азии, Африки и Америки, где учет верующих был хоть как-то поставлен (в отличие от СССР и социалистических стран Европы). По данным Г.А.Шпажникова в Африке в 1976 году насчитывалось 22 миллиона приверженцев восточных церквей (стало быть в 1970 их было 20 млн.) В Америке (всех восточных церквей): в США – 4 млн., в Латинской Америке и Канаде – 1 млн. В Австралии – 200 тысяч. В Азии – 3 млн. Итого, за пределами Европы и Азиатской части СССР – 28 млн. человек – приверженцев православия, монофизитства и несторианства. Стало быть, в Европе и Азиатской части СССР православные и монофизиты (армяне) насчитывали в 1970 году 52 млн. Из них: В Западной Европе – 1 млн. В Греции – 9 млн. (православие исповедовала подавляющая часть греческого и славянского населения). За их исключением, в социалистических странах Европы (включая СССР) в 1970 проживало 42 миллиона православных и монофизитов. Разумеется, степень религиозности в социалистических странах, где традиционно исповедовалось православие (Албании, Болгарии, Румынии, СССР и Югославии) была неодинаковой. Наименьший процент православных (и вообще, верующих) в Албании. Наибольший – в Югославии (в последней, вероятно до 50% сербов, черногорцев и македонцев – 5 млн.) В Болгарии и Румынии процент православных верующих был значительно ниже, чем в Югославии, - всего до 8 млн. (треть населения). На долю же Советского Союза приходятся оставшиеся 29 млн. православных и монофизитов (к православным следует также причислить старообрядцев; в 90-х гг. численность старообрядцев оценивалась в 3 млн. человек; учитывая специфический образ жизни старообрядческих общин и многовековой опыт подпольного вероисповедания, их численность в 1970 вряд ли была меньшей). Численность армян (традиционно исповедующих монофизитство) в 1970 году – 3,5 млн., а численность народов традиционно исповедующих православие (опять за вычетом украинцев-западенцев) – 180 млн. Православные и грегориане составляют 15% общей численности восточнохристианских народов. Среди армян религиозность (в форме соблюдения культурно-исторических традиций) могла достигать 50% (то же самое относится и к грузинам). Получаем 1,7 млн. грегориан и 27,3 млн. православных и русских старообрядцев, из которых 1,6 млн. относились к Грузинской Православной Церкви, а остальные 22,7 млн. (за вычетом 3 млн. старообрядцев) – члены Русской Православной Церкви. Таким образом, из 177 млн. русских, украинцев, белорусов, молдаван и др. православными верующими можно было считать в 1970 лишь 13%. А это вполне соответствует первоначальной гипотезе о незначительном удельном весе православных в советском обществе. Действительно, вспомним свои детские годы – часто ли мы сталкивались с религиозностью в 70-х гг. прошлого века? И в каких средах? Более-менее традиционное православие было распространено: во-первых, среди людей пожилого возраста (преимущественно женщин), во-вторых, среди части (довольно небольшой) советских интеллектуалов (тех, кто ездили по русскому северу в поисках икон и фольклора, реставрировали церкви и т.д.) Изучавшие в полуподполье иврит смеялись над этим обскурантизмом, но сами, в сущности, занимались тем же самым. Впрочем, очевидно, что религия в послевоенном СССР (будь то православие, иудаизм или католицизм) интересовала лишь небольшую часть интеллектуалов, причем часто не ради себя самой, а как фактор национальной самоидентификации. Было, правда, еще одно явление, в известной степени даже официальное. Я имею в виду Золотое Кольцо – комплекс подмосковных старорусских городов. Отреставрированные в 60-70-х гг. памятники старины этих мест вписывались в большую подмосковную туристическую зону. Сама атмосфера Золотого Кольца способствовала сохранению и развитию восприятия православной эстетики: (вспоминается характерный эпизод из фильма еще советских времен «Семь невест ефрейтора Зуева»). Кстати, а магический город Кира Булычева – Великий Гусляр, ЕМНИП, ведь тоже был расположен в пределах Золотого Кольца? Но интересы советских детей все-таки лежали в области космических трасс, а в Подмосковье для них выделялся лишь закрытый наукоград, где случились приключения Сереги Сыроежкина и его двойника – Электроника. Источники: Брук С.И. Население мира. М.,1981. Козлов В.И. Национальности СССР. М.,1975. Народонаселение. Энциклопедический Словарь. М.,1994. Шпажников Г.А. Религии стран Африки. М.,1981.

ВЛАДИМИР: ДЕМОЦИД И Янаев, Язов и Пуго не увидят нас больше в цепях. Из политического фольклора 1991 года Так назывался англоязычный сайт, на котором были собраны данные об умышленном уничтожении людей разными (разными!) правительствами и организациями в мировой истории. Предлагаю – раз уж такое удачное созвучие – ДЕМОЦИДОМ именовать геноцид, осуществляемый демократическими режимами с политическими, военными, экономическими и идеологическими целями. Цифры этих уничтоженных отнюдь не так малы, как можно подумать, и порой гораздо масштабнее преступлений коммунистических и фашистских режимов. В качестве примера: колониальная Африка 1900-1960 гг. Хотя периоды 1922-1943 в итальянских колониях, 1926-1974 – в португальских и 1936-1975 – в испанских должны быть исключены ввиду иной – недемократической природы режимов этих стран в означенные периоды, все прочие потери по всем колониям демократам придется взять на себя, поскольку предположить недемократический характер правящих режимов в Великобритании, Франции, равно как и Германии до 1914, а Италии до 1922 и т.д. было бы совершенно необъективно. В качестве основного источника используется отличная монография В.Эрлихмана (хотя должен отметь, что Эрлихман – сам, по всей видимости, будучи демократом – иногда проявляет ложную скромность и не упоминает о достаточно крупных событиях в демократическом секторе, повлекших за собой достаточно многочисленные жертвы), а также коррекция этих данных из других источников (того же сайта «ДЕМОЦИД», который, к сожалению, уже канул в лету). Начнем с Франции – самой демократической страны Европы в описываемый период, возглавляемой великими гуманистами Э.Лубе, Ж.Клемансо, А.Рибо, А.Брианом, Р.Пуанкаре и прочими носителями преступной демократической идеологии. Восстание 1945 года в Алжире: уничтожено до 45 тысяч человек. Национально-освободительная война в Алжире 1954-1962 гг.: уничтожено до 1 миллиона местных жителей (французов погибло всего 30 тысяч). Эрлихман называет более скромную цифру – 600 тысяч погибших. Впрочем, динамика населения в Алжире в 1950-1960: в 1950 было 8753 тысячи человек, а в 1960 – 10800, т.е. средний ежегодный прирост 20 промилле в год, что всего немногим превышает средний ежегодный прирост в 40-е гг., говорит в пользу первой цифры. До 1 миллиона алжирцев бежало в соседние страны. Восстания во Французском Сомали 1903-1936 гг.: уничтожено 2 тысячи человек (для сравнения, население Французского Сомали в 1931 – 69 тысяч, а к 1950 оно сократилось до 60 тысяч – невооруженным глазом видно воздействие демократических ценностей на население этой небольшой страны в Аденском заливе). Суэцкий конфликт с Египтом в 1956 году: общие потери египтян от либеральных пуль и бомб составили 2 тысячи человек (в т.ч. 1,2 тысячи гражданских лиц, которым почему-то очень не понравилось умирать от демократического оружия). Национально-освободительное восстание в Камеруне 1956-1960 гг.: уничтожено 32 тысячи человек. От голода во Французском Конго, Убанги-Шари и Чаде в 1900-1913 гг. скончалось (не смотря на все усилия А.Швейцера) 1 миллион человек – умер каждый третий житель Экваториальной Африки. И это в мирное время и в условиях экономического роста в метрополии (может в этом его основная причина, а вовсе не в «честном» и «экономически свободном» труде «простых французов», которым хвастаются демократы перед коммунистами?) Покорение племен Мавритании 1903-1936 гг.: уничтожено 15 тысяч человек. А.де Сент-Экзюпери описывает эти войны в своей «Планете людей», но особого сожаления не испытывает: действительно, какое право имели жить «непокоренные племена» в зоне французских национальных интересов!?) Восстания на Мадагаскаре 1900-1915 гг.: уничтожено 20 тысяч человек, от голода в те же годы погибло 200 тысяч человек, ага: лишние люди – трагедия африканской интеллигенции. Вообще же, согласно данным Эрлихмана, население Мадагаскара – процветающего островного государства, а затем осчастливленного демократическими ценностями, за первые 25 колониальных лет (1895-1918) сократилось на 600 тысяч человек – на 1/6. Оказалось, что жизнь значительного количества туземцев с демократией несовместима. Думаю, что если бы население современной Франции в процессе борьбы за победу демократических ценностей сократилось на 1/6 – т.е. на 10 млн. человек – вопрос о том, почему эта страна такая отсталая, просто не возник бы. Национально-освободительное восстание на Мадагаскаре в 1947-1948 гг.: уничтожено 90 тысяч человек. Эти мертвецы висят на шее у трех премьер-министров Франции, которые успели смениться на этом посту за время подавления восстания: П.Рамадье (социалист), Р.Шумана (католик) и А.Мари (социалист), которые в это время в позе «совести нации» рассуждали о тоталитарных преступлениях Гитлера и Сталина. Завоевание Марокко и подавление сопротивления местного населения в 1912-1934 гг.: уничтожено 50 тысяч человек. Кроме того, в 1921-1926 гг. Франция приняла самое деятельное участи в подавлении риффского восстания в испанской части Марокко: за пять лет там было уничтожено 120 тысяч человек – каждый шестой. Глупые европейские диктаторы не додумались, что если уничтожать людей не во имя расовой чистоты или классовой борьбы, а во имя демократических ценностей и прав человека, никто им слова дурного не скажет. Восстание в марокканской Касабланке в 1952 году: уничтожено 1200 человек. Такую «мелочь» и упоминать-то неловко. Таких событий в истории колониального владычества демократов в Африке наберется 30-40. Почему Эрлихман выделил именно это и умолчал о других, понять не могу. Национально-освободительное восстание в Марокко в 1953-1955 гг.: уничтожено 6 тысяч человек. «Горячее лето 53 года»: среди репрессированных французскими колониальными властями оказался султан Марокко. При демократии незаменимых точно нет. Национально-освободительные восстания в Нигере в 1900-1922 гг: уничтожено 75 тысяч человек. В глуби Африканского континента их-то наверно и не считал никто: эти наглецы позволили себе обладать значительными природными ресурсами и (антидемократическая мера) защищать их. Национально-освободительное восстание в Тунисе в 1953-1955 гг.: уничтожено 1500 человек. Конфликт Туниса с Францией в 1958-1961 гг.: уничтожено до 1000 человек. Национально-освободительные восстания в Убанги-Шари в 1924-1935 гг.: уничтожено 10 тысяч человек. Это ровно столько же, сколько уничтожил и частью съел режим Бокассы. Вероятно, по замыслу демократов, центральноафриканец должен был из смерти от голода на территории контролируемой сторонниками свободы печати и смерти при тоталитарном режиме выбрать первое (а, кстати, что бы вы выбрали?) Переходим к Великобритании – столпу демократии и свободы, непотопляемому авианосцу демократических ценностей, олицетворяющему мощь демократии. Национально-освободительное восстание ашанти на Золотом Берегу в 1900-1901 гг.: уничтожено 5 тысяч человек. Победители, кстати, умышленно предпринимали меры унижения побежденных: процедура «покаяния» включала в себя коленопреклоненное целование сапог британцев (впрочем, этот британский обычай, к сожалению, отмер – к чему бы это? Значит, британцы не так уж привержены своим традициям?). Антибританские восстания в Египте в 1919-1922 гг.: уничтожено 2 тысячи человек. Партизанская война в Южной Родезии в 1966-1978 гг.: уничтожено 60 тысяч африканцев (кроме того 1 тысяча белых). Справедливости ради надо заметить, что Великобритания отмежевалась от расистского режима Южной Родезии, но отказать этому режиму в демократии невозможно: многопартийность была, свободные выборы тоже. Национально-освободительное восстание в Кении в 1905 году: уничтожено 1700 человек. Национально-освободительное восстание в Кении 1952-1956 гг.: уничтожено 15 тысяч человек (потери белых: всего 30 человек). Большая часть взрослого мужского населения была согнана в концлагеря (их заключенные должны были гордиться, что они не в каком-то там тоталитарном концлагере, а в самом демократическом!) Национально-освободительное восстание в Ньясаленде в 1915: уничтожено 500 человек. Национально-освободительное восстание эгба в Нигерии в 1918: уничтожено 3 тысячи человек. Национально-освободительные восстания в Судане 1900-1916 гг.: уничтожено 20 тысяч человек (впрочем, все они были мусульманскими террористами). Национально-освободительное «восстание белого знамени» в Судане в 1924-1926 гг.: уничтожено до 1000 человек. Национально-освободительное восстание в Судане в 1955-1956 гг.: уничтожено 2 тысячи человек. Восстание зулусов в Каплэнде в 1906 году: уничтожено 4 тысячи человек. Кстати за годы англо-бурской войны в английско-либеральных концлагерях из 65 тысяч заключенных туда буров скончалось 20 тысяч (интересно сравнить это со смертностью в германских и советских концлагерях). В 1910 году возник Южно-Африканский Союз, чье существование доказывает, что демократия, права человека, свобода печати и прочие ценности вполне уживаются с самым оголтелым расизмом и апартеидом. А самой оголтело расистской была левая Лейбористская партия Южной Африки: естественно, они же защищали интересы БЕЛЫХ рабочих от этих черномазых козлов. Сюда нужно добавить уничтожение демократами-бельгийцами 10 тысяч жителей Конго в 1910-1936 гг. (вообще же за 1900-1920 гг. население Бельгийского Конго сократилось на 1/8 – до 7153 тысяч человек). Нужно добавить уничтожение португальскими демократами до 1926 года 10 тысяч англольцев, 15 тысяч мозамбикцев и т.д. Нельзя пройти мимо культуртрегерской деятельности немецких либералов в африканских колониях: за 14 лет они успели уничтожить 370 тысяч местных жителей (обвинение Бисмарка или Гогенлоэ в нацизме безосновательно: они были типичными либерал-консерваторами своего века – подобно Чемберлену или Солсбери). Итальянские либералы джолитийской школы также обошлись Сомали в 75 тысяч жизней, а потери населения Ливии даже за вычетом жертв фашистского периода исчисляются десятками тысяч; все население Ливии в 1910-1920 сократилось почти в два раза. Кое-какие цифры, приводимые Эрлихманом требуют корректировки (как правило в сторону увеличения, если речь идет о деяниях демократических стран). А во-вторых, он по скромности умолчал (надеюсь, неумышленно либо по причине отсутствия точных данных) о: Национально-освободительном восстании во Французской Гвинее в 1900, Национально-освободительном восстании в Германском Того в 1900-1902, Национально-освободительном восстании в Бельгийском Конго в 1900-1908, сократившем население территории на 800 с лишним тысяч человек (борьба с работорговлей, под предлогом которой собственно и создавалось Бельгийское Конго, шла с большим размахом), Покорении португальцами племени мандингов в Гвинее в 1902, Национально-освободительном восстании во Французской Гвинее в 1904-1905, Национально-освободительном восстании в Габоне в 1904-1907, Национально-освободительном восстании в Чаде в 1904-1911 (отчасти эти два последних объясняют колоссальное – на 30% сокращение населения Французской Экваториальной Африки), Национально-освободительном восстании в Нигерии в 1906, Национально-освободительном восстании в Испанской Гвинее в 1906, Интервенциях Франции в Марокко еще до 1912, например, в 1907, Национально-освободительном восстании в Убанги-Шари в 1907-1909, Национально-освободительном восстании на Берегу Слоновой Кости в 1908-1915, Конфликтах Великобритании и Франции с Либерией (а говорят, демократии не воюют), Национально-освободительном восстании в Ньясаленде в 1911, Национально-освободительном восстании в Нигерии в 1915, Антиколониальном восстании в Тунисе в 1915-1916, Национально-освободительном восстании во Французском Судане (Мали) в 1915-1917, Национально-освободительном восстании в Дагомее в 1916-1917, Национально-освободительном восстании в Судане в 1917-1919, Национально-освободительное восстание в Убанги-Шари в 1919-1920, Национально-освободительное восстание на Берегу Слоновой Кости в 1920, И т.д. Без этих событий, о жертвах которых, я надеюсь, Эрлихман найдет достаточно данных и включит их в свою монографию под рубрикой: «Жертвы колониальных режимов демократических стран», картина будет отнюдь неполной. Речь идет о целенаправленном уничтожении людей по причине их нежелания подчиняться иноземным захватчикам. Осуждать африканских повстанцев за нежелание жить под властью колонизаторов – все равно, что осуждать французское сопротивление в 1940-1944 по той же самой причине – это в лучшем случае, поскольку население Франции сократилось при немцах куда в меньших пропорциях, чем осчастливленное «самой худшей системой правления за исключением всех остальных» население африканских колоний. Экономическая разруха и культурная отсталость африканских народов в таком раскладе в наши дни не только неудивительна, но и неизбежна (обратное было бы удивительно). Ничтожная прослойка африканского населения колоний разбогатела и окультурилась, но даже и она подвергалась дискриминации в самых передовых европейских странах. В общей сложности жертвы колониальных режимов демократических стран в Африке 1900-1960 гг. исчисляются, по самым скромным оценкам, в 5 млн. человек. Такова цена демократии для африканцев. Есть в этом букете и АИ. Предположим, Франция и Великобритания терпят поражение в первой мировой войне. И тогда они вынуждены либо (лишившись всех колоний, как например, Франция) перекладывать все тяготы либеральной модели экономики на свое метрополитенное население (со всеми последствиями – весьма, надо сказать репрессивными), либо (лишившись важной части колоний, как например, Великобритания) усиливать колониальную эксплуатацию оставшихся территорий с неизбежным усилением национально-освободительной борьбы и ответных карательных акций. Причем, если Сталин и Гитлер могли объяснить своим народам, за что те горбатятся и недоедают, вы думаете, что британский лорд снизошел бы до дискуссии с грязным индусом? Да, это и есть знакомая система «золотого миллиарда», только ограниченная отдельной метрополией и ее колониями. В этой системе выделяется относительно небольшое меньшинство (жители метрополии), которое получает львиную долю общего национального дохода колониальной империи, в целом довольно жизнью и ему могут быть позволены демократические формы самовыражения, они в значительной степени более защищены от властного произвола и т.д. Правительство развивает экономику и гасит недовольство в метрополии путем перекачки национального дохода из колоний, а «козлы» их населяющие подавляются всеми доступными средствами. Британская империя была классическим образцом такого порядка. Франция, Бельгия и Нидерланды также подошли к необходимой пропорции потребностей метрополии и поступающих из колоний доходов. А вот Германии и Италии не повезло: они получили (особенно Италия) не столько колонии, сколько проблемы (вроде русского севера доуренгойской эры). Естественно, социальные конфликты в этих странах будут на порядок сильнее и неразрешимее, чем в Великобритании, а демократический режим слабее. Естественно также желание отобрать у более удачливых конкурентов колонии. В конце концов, Великобритания сама наворовала чужих колоний, и ее «высокоумное» мнение о своих неких «исторических правах» - чудовищный цинизм, ложь и двойные стандарты, что в целом характеризует всю демократическую идеологию. В СССР же колоний вообще не просматривается, и поэтому индустриализация в смычке с коллективизацией прямо связывалась советскими экономистами тех лет с «эксплоатацией внутренней колонии» - крестьянства. Другого выхода у советского правительства не было и быть не могло: разве что создания системы апартхейда по юаровскому образцу, где таковым правящим меньшинством могли стать русские в ущерб всем остальным, - догадываетесь, какой визг подняла бы вся зарубежная демшиза, одновременно отрицая подобные явления в практике западных стран (всякие там темы «бремени белого человека» и прочие разговоры в пользу бедных). В итоге получаем вывод: вся западная антитоталитарная публицистика стоит очень недорого, ибо идет по одной и той же схеме – у нее ход мыслей Марии Антуанетты, которая посоветовала французским крестьянам, за неимением хлеба, есть сладкие булочки; но своих сладких булочек они никому не отдадут. После 1945 года в рамках западной системы государств во главе с США система усложнилась, глобализировалась, но никаких принципиальных изменений не произошло.

Вал: Да "демоцид", но что толку объяснять очевидное господам либерастам? Поскольку мы на форуме альтернативной истории можно вспомнить классика (живого) В.Звягинцева о том, что любые преступления демократических правительств можно понять и простить, а вот деяния Сталина и Гитлера, пусть благие являются злом ("Одиссей покидает Итаку")...

Вал: Снусмумрик пишет: Забыли о неграх, которых линчуют У Вас любопытное чувство юмора г-н Снусмумрик, но верно жертв демоцида в Америке отразить надо.

krolik: "В 1933 году на конференции в Мадриде по унификации международного уголовного законодательства польский юрист еврейского происхождения Рафаэль Лемкин\Raphael Lemkin впервые использовал слово "геноцид", которое было образовано путем стыковки греческого genos - "род, племя" и латинского caedo - "убиваю". Лемкин призвал Лигу Наций (предтеча ООН) создать международную конвенцию для предупреждения военных преступлений и варварства. В 1944 году Лемкин, в 1941 году бежавший в США, опубликовал документальную книгу "Правление Государств "Оси" в Оккупированной Европе" (Axis Rule in Occupied Europe: Laws of Occupation, Analysis of Government, Proposals for Redress), в которой при описании массовых убийств евреев впервые использован термин "геноцид". В 1945 году этот термин был использован в юридической практике - на Нюрнбергском процессе над нацистскими военными преступниками. В 1946 году был зафиксирован первый случай применения термина "геноцид" в юридической практике отдельных государств - в Польше был осужден бывший офицер вермахта, виновный в массовых убийствах мирных граждан." так что, если проводить аналогию, то ДЕМОЦИД - это убийство народов. или демократов

Снусмумрик: ВЛАДИМИР пишет: Предлагаю – раз уж такое удачное созвучие – ДЕМОЦИДОМ именовать геноцид, осуществляемый демократическими режимами с политическими, военными, экономическими и идеологическими целям Тогда уж следует ввести определения коммуцида, нацицида, фашицида, монарцида... что я пропустил? В противном случае это будет слово типа "демшиза" и "либераст". Впрочем, что взять с имперастов?

krolik: Снусмумрик пишет: что взять с имперастов? осколки империи

Ольга Вервольфмарине: Вал пишет: Поскольку мы на форуме альтернативной истории можно вспомнить классика (живого) В.Звягинцева о том, что любые преступления демократических правительств можно понять и простить, а вот деяния Сталина и Гитлера, пусть благие являются злом ("Одиссей покидает Итаку")... Конечно! Человеческое счастье по Звягинцеву измеряется количеством сортов пива и колбасы!

Каммерер: Ольга Вервольфмарине пишет: Человеческое счастье по Звягинцеву измеряется количеством сортов пива и колбасы В принципе, при селективном подходе это вполне доказуемый факт. Имеется немало особей, для которых жизнь состоит из трех П. Пожрать, Поспать и Пое...ть

krolik: Каммерер пишет: Имеется немало особей, для которых жизнь состоит из трех П. Пожрать, Поспать и Пое...ть подозреваю, что большинство... а из таких большинство потому как на остальное средств нету

ВЛАДИМИР: Снусмумрик пишет: Тогда уж следует ввести определения коммуцида, нацицида, фашицида, монарцида... что я пропустил? Демократы этим и занимались последние десятилетия. krolik пишет: то ДЕМОЦИД - это убийство народов. или демократов Нет, здесь именно "демо" - демократы, "цидос" - убивать.

Каммерер: Демократов не надо, вот либералов можно и нужно

krolik: Каммерер пишет: вот либералов можно и нужно вот Вас, как сторонника свободы слова...

Ольга Вервольфмарине: Каммерер пишет: В принципе, при селективном подходе это вполне доказуемый факт. Имеется немало особей, для которых жизнь состоит из трех П. Пожрать, Поспать и Пое...ть Не-а! Они еще любят учить других жизни: как правильно строить корабли, как руководить государством, как танцевать, как писать стихи, а вот умеют они действительно только три П.!

Den: Коллеги флейм это святое но я лично хочу сказать спасибо коллеге Владимиру за интересную подборку Я вот для серьезной АИ открываю Южную Америку, если кто из коллег захочет это сделать в отношении Африки ему очень пригодится.

Ольга Вервольфмарине: ВЛАДИМИР пишет: ДЕМОЦИД А Парагвайская война 19 века?

Леший: Ольга Вервольфмарине пишет: А Парагвайская война 19 века? Вот хорошая статья по этой теме: http://www.specnaz.ru/archive/08_2001/14.htm

ВЛАДИМИР: Ольга Вервольфмарине пишет: А Парагвайская война 19 века? Тоже в общем-то были демократы - аргентинские либерал-консерваторы и бразильские либералы.

Ольга Вервольфмарине: Леший пишет: Вот хорошая статья по этой теме У меня хуже: http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/paragvay.shtml

Леший: Ольга Вервольфмарине пишет: У меня хуже: Почему? Хорошая статья.

krolik: Леший пишет: Почему? Ну должна ж девушка комплимент получить

Леший: Внесу свои пять копеек. 1904-1907 гг. Восстание племен гереро и готтентотов в германской Юго-западной Африке (совр. Намибия). В результате его подавления немцами было истреблено более 65 тыс. гереро (более 2/3 от общей численности племени). 1834 год. Английские колонисты с ружьями в руках заняли все побережье Тасмании и оттуда, сразу со всех сторон, пошли к центру острова. По пути они убивали всех тасманийцев , - мужчин, женщин и детей. К тому часу, когда они встретились в центре острова, весь народ был уничтожен. Уцелела только маленькая тасманийская девочка, которой во время этого избиения удалось спрятаться в дупле дерева. А вот ситуация в "алмазе Британской короны" Индии: 1800–1825 гг. умерли от голода по английским официальным данным 1 млн. человек, в 1825–1850 гг. — 400 тыс., в 1850–1875 гг. — 5 млн., в 1875–1900 гг. — 26 млн., в том числе во время «большого голода» 1876–1878 гг. — более 2,5 млн. (по данным самих индийцев, в 1876–1878 гг. от голода погибло 10 млн. человек [Неру 1981: 219]). В начале XX в. британская колониальная администрация «в целях недопущения дискредитации политики Империи в колониях» стала тщательно скрывать данные о жертвах голода в Индии [Bhattaharyya 1973: 522]. О "Большом голоде 1876-1878 гг. стоит сказать особо, так как он, по признанию самих англичан был организован исскуственно. 1870- 1890-е гг., Голод в Индии намеренно организованный британцами. В Индии произошел жестокий неурожай из-за засухи. Однако британский наместник лорд Литтон (Lord Lytton) распорядился, чтобы поставки зерна в Англию продолжались бесперебойно: в случае необходимости хлеб следует отбирать силой. Мало того: Литтон этим не ограничился, и объявил вне закона любую продовольственную помощь голодающим (закон против благотворительных пожертвований от 1877 года запрещал «под страхом тюремного заключения частные благотворительные пожертвования, которые могут помешать процессу рыночного формирования цены на пшеницу»). Результат? Послушаем одного журналиста - он писал, что вдоль железнодорожных линий по всей стране выстроились ряды 'живых скелетов', моливших о горстке зерна. 'У них даже глаза выпали из орбит. . . Обтянутые кожей челюсти и черепа болтались на шеях, как у ощипанных цыплят. Тела - тел у них не было, остались только кости". 1943 год. "Великий Бенгальский голод". В Британской Индии умерло от голода по разным подсчетам от 1.5 до 3.5 млн. чел. 1952-1956 гг. Восстание мау мау в Кении. Британцы ответили заключением 320 тысяч в концлагеря. Большинство остальных – более миллиона – остались в «закрытых деревнях». Пленников допрашивали путем «отрезания ушей, сверления барабанных перепонок, бичевания до смерти, обливания парафином подозреваемых (которых затем поджигали), прижигания барабанных перепонок сигаретами». По разным данным во время подавления этого восстания британцами было истреблено более 15 тыс. чел. (см. пост Владимира).

Sergey-M: пишет: од страхом тюремного заключения частные благотворительные пожертвования, которые могут помешать процессу рыночного формирования цены на пшеницу» блин, эконмический либерализм в самом чистом виде.

Снусмумрик: Ветряные мальницы косили наши ряды... Посмотрите на даты в этой теме.

krolik: Леший пишет: Голод в Индии намеренно организованный британцами. Леший пишет: Послушаем одного журналиста ну да, Индия типа друг, Англия - точно враг... Снусмумрик пишет: Посмотрите на даты в этой теме.

Магомед: Снусму - ВАШИ ряды по моему не "ветряные мельницы" , ваши ряды скорее психиаторы косят ...

Леший: Снусмумрик пишет: Посмотрите на даты в этой теме. krolik пишет: Посмотрите на даты в этой теме. ВЛАДИМИР пишет: Восстание 1945 года в Партизанская война в Южной Родезии в 1966-1978 гг. Национально-освободительная война в Алжире 1954-1962 гг. Леший пишет: 1952-1956 гг. Восстание мау мау в Кении И т.д. и т.п. Что вас не устраивает?

Каммерер: Имеется ввиду что в указанное время эти штуки назывались более обтекаемыми выражениями.

Магомед: Камеррер - Хм , с 1945 по 1978 ?! И как это , "более обтекаемо" ?!

Вал: В толерантных,грамотно подобраных выражениях.Не геноцид,а сокращение численности населения скажем, не завоевание, а расширение западного культурного пространства, ну и т.д.



полная версия страницы