Форум » Дела совсем недавних дней » Без ГКЧП. 20 августа 1991 появляется ССГ. » Ответить

Без ГКЧП. 20 августа 1991 появляется ССГ.

тухачевский: Почти юбилейная тема. из Википедии [quote]Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР: как заявил М. С. Горбачёв в телевизионном обращении 3 августа 1991 года, 20 августа новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Армения, Киргизия, Украина и Туркмения.[8] [/quote] Итак -ГКЧП по тем или иным причинам не успело\не смогло "набежать" 18 августа 1991( не договорились\Горбачев не дал отмашки\вписать свое) 1.Подпишут ли новый договор республики(особенно РФ)? 2. Какие республики это будут? 3. Сумеет ли договор удержать их в одном гос.образовании? 4. Будет ли это вариант ССГ-Федерации или ССГ-Конфедерации(с АССР "переделанными" в ССР-ы)?

Ответов - 27

тухачевский: Поскольку ссылка не вставляется: Государства, подписавшие настоящий Договор, исходя из провозглашенных ими деклараций о государственном суверенитете и признавая право наций на самоопределение; учитывая близость исторических судеб своих народов и выполняя их волю к сохранению и обновлению Союза, выраженную на референдуме 17 марта 1991 года; стремясь жить в дружбе и согласии, обеспечивая равноправное сотрудничество; желая создать условия для всестороннего развития каждой личности и надежные гарантии ее прав и свобод; заботясь о материальном благосостоянии и духовном развитии народов, взаимообогащении национальных культур, обеспечении общей безопасности; извлекая уроки из прошлого и принимая во внимание изменения в жизни страны и во всем мире, решили на новых началах построить свои отношения в Союзе и договорились о нижеследующем. [править]I. Основные принципы Первое. Каждая республика — участник Договора — является суверенным государством. Союз Советских Суверенных Республик (СССР) — суверенное федеративное демократическое государство, образованное в результате объединения равноправных республик и осуществляющее государственную власть в пределах полномочий, которыми его добровольно наделяют участники Договора. Второе. Государства, образующие Союз, сохраняют за собой право на самостоятельное решение всех вопросов своего развития, гарантируя равные политические права и возможности социально-экономического и культурного развития всем народам, проживающим на их территории. Участники Договора будут исходить из сочетания общечеловеческих и национальных ценностей, решительно выступать против расизма, шовинизма, национализма, любых попыток ограничения прав народов. Третье. Государства, образующие Союз, считают важнейшим принципом приоритет прав человека в соответствии со всеобщей Декларацией прав человека ООН, другими общепризнанными нормами международного права. Всем гражданам гарантируются возможность изучения и использования родного языка, беспрепятственный доступ к информации, свобода вероисповедания, другие политические, социально-экономические, личные права и свободы. Четвертое. Государства, образующие Союз, видят важнейшее условие свободы и благосостояния народа и каждого человека в формировании гражданского общества. Они будут стремиться к удовлетворению потребностей людей на основе свободного выбора форм собственности и методов хозяйствования, развития общесоюзного рынка, реализации принципов социальной справедливости и защищенности. Пятое. Государства, образующие Союз, обладают всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют свое национально-государственное и административно — территориальное устройство, систему органов власти и управления. Они могут делегировать часть своих полномочий другим государствам — участникам Договора, в состав которых входят. Участники Договора признают общим фундаментальным принципом демократию, основанную на народном представительстве и прямом волеизъявлении народов, стремятся к созданию правового государства, которое служило бы гарантом против любых тенденций к тоталитаризму и произволу. Шестое. Государства, образующие Союз, считают одной из важнейших задач сохранение и развитие национальных традиций, государственную поддержку образования, здравоохранения, науки и культуры. Они будут содействовать интенсивному обмену и взаимообогащению гуманистическими духовными ценностями и достижениями народов Союза и всего мира. Седьмое. Союз Советских Суверенных Республик выступает в международных отношениях в качестве суверенного государства, субъекта международного права — преемника Союза Советских Социалистических Республик. Его главными целями на международной арене является прочный мир, разоружение, ликвидация ядерного и другого оружия массового уничтожения, сотрудничество государств и солидарность народов в решении глобальных проблем человечества. Государства, образующие Союз, являются полноправными членами международного сообщества. Они вправе устанавливать непосредственные дипломатические, консульские связи и торговые отношения с иностранными государствами, обмениваться с ними полномочными представительствами, заключать международные договоры и участвовать в деятельности международных организаций, не ущемляя интересы каждого из союзных государств и их общие интересы, не нарушая международные обязательства Союза. [править]II. Устройство Союза [править]Статья 1. Членство в Союзе Членство государств в Союзе является добровольным. Государства, образующие Союз, входят в него непосредственно либо в составе других государств. Это не ущемляет их прав и не освобождает от обязанностей по Договору. Все они обладают равными правами и несут равные обязанности. Отношения между государствами, одно из которых входит в состав другого, регулируются договорами между ними, Конституцией государства, в которое оно входит, и Конституцией СССР. В РСФСР — федеративным или иным договором, Конституцией СССР. Союз открыт для вступления в него других демократических государств, признающих Договор. Государства, образующие Союз, сохраняют право свободного выхода из него в порядке, установленном участниками Договора и закрепленном в Конституции и законах Союза. [править]Статья 2. Гражданство Союза Гражданин государства, входящего в Союз, является одновременно гражданином Союза. Граждане Союза ССР имеют равные права, свободы и обязанности, закрепленные Конституцией, законами и международными договорами Союза. [править]Статья 3. Территория Союза Территория Союза состоит из территорий всех государств, его образующих. Участники Договора признают границы, существующие между ними на момент подписания Договора. Границы между государствами, образующими Союз, могут изменяться только по соглашению между ними, не нарушающему интересы других участников Договора. [править]Статья 4. Отношения между государствами, образующими Союз Отношения между государствами, образующими Союз, регулируются настоящим Договором, Конституцией СССР, не противоречащими им договорами и соглашениями. Участники Договора строят свои взаимоотношения в составе Союза на основе равенства, уважения суверенитета, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела, разрешения споров мирными средствами, сотрудничества, взаимопомощи, добросовестного выполнения обязательств по Союзному договору и межреспубликанским соглашениям. Государства, образующие Союз, обязуются: не прибегать в отношениях между собой к силе и угрозе силой; не посягать на территориальную целостность друг друга; не заключать соглашений, противоречащих целям Союза или направленных против образующих его государств. Не допускается использование войск Министерства обороны СССР внутри страны, кроме их участия в решении неотложных народнохозяйственных задач в исключительных случаях, в ликвидации последствий стихийных бедствий и экологических катастроф, а также случаев, предусмотренных законодательством о режиме чрезвычайного положения. [править]Статья 5. Сфера ведения Союза ССР Участники Договора наделяют Союз ССР следующими полномочиями: — Защита суверенитета и территориальной целостности Союза и его субъектов; объявление войны и заключение мира; обеспечение обороны и руководство Вооруженными Силами, пограничными, специальными (правительственной связи, инженерно-техническими и иными), внутренними, железнодорожными войсками Союза; организация разработки и производства вооружений и военной техники. — Обеспечение государственной безопасности Союза; установление режима и охрана государственной границы, экономической зоны, морского и воздушного пространства Союза; руководство и координация деятельности органов безопасности республик. — Осуществление внешней политики Союза и координация внешнеполитической деятельности республик; представительство Союза в отношениях с иностранными государствами и международными организациями; заключение международных договоров Союза. — Осуществление внешнеэкономической деятельности Союза и координация внешнеэкономической деятельности республик; представительство Союза в международных экономических и финансовых организациях, заключение внешнеэкономических соглашений Союза. — Утверждение и исполнение союзного бюджета, осуществление денежной эмиссии; хранение золотого запаса, Алмазного и Валютного фондов Союза; руководство космическими исследованиями; управление воздушным движением, общесоюзными системами связи и информации, геодезии и картографии, метрологии, стандартизации, метеорологии; управление атомной энергетикой. — Принятие Конституции Союза, внесение в нее изменений и дополнений; принятие законов в рамках полномочий Союза и установление Основ законодательства по вопросам, согласованным с республиками; высший конституционный контроль. — Руководство деятельностью федеральных правоохранительных органов и координация деятельности правоохранительных органов Союза и республик по борьбе с преступностью. [править]Статья 6. Сфера совместного ведения Союза и республик Органы государственной власти и управления Союза и республик осуществляют совместно следующие полномочия: — Защита конституционного строя Союза, основанного на настоящем Договоре и Конституции СССР; обеспечение прав и свобод граждан СССР. — Определение военной политики Союза, осуществление мероприятий по организации и обеспечению обороны; установление единого порядка призыва и прохождения воинской службы; установление режима пограничной зоны; решение вопросов, связанных с деятельностью войск и дислокацией военных объектов на территории республик; организация мобилизационной подготовки народного хозяйства; управление предприятиями оборонного комплекса. — Определение стратегии государственной безопасности Союза и обеспечение государственной безопасности республик; изменение Государственной границы Союза с согласия соответствующего участника Договора; охрана государственных секретов; определение перечня стратегических ресурсов и изделий, не подлежащих вывозу за пределы Союза, установление общих принципов и нормативов в области экологической безопасности; установление порядка получения, хранения и использования расщепляющихся и радиоактивных материалов. — Определение внешнеполитического курса Союза ССР и контроль за его проведением; защита прав и интересов граждан СССР, прав и интересов республик в международных отношениях; установление основ внешнеэкономической деятельности; заключение соглашений о международных займах и кредитах, регулирование внешнего государственного долга Союза; единое таможенное дело; охрана и рациональное использование естественных богатств экономической зоны и континентального шельфа Союза. — Определение стратегии социально — экономического развития Союза и создание условий для формирования общесоюзного рынка; проведение единой финансовой, кредитной, денежной, налоговой, страховой и ценовой политики, основанной на общей валюте; создание и использование золотого запаса, Алмазного и Валютного фондов Союза; разработка и осуществление общесоюзных программ; контроль за исполнением союзного бюджета и согласованной денежной эмиссией; создание общесоюзных фондов регионального развития и ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф; создание стратегических резервов; ведение единой общесоюзной статистики. — Разработка единой политики и баланса в области топливно-энергетических ресурсов, управление энергетической системой страны, магистральным газонефтепроводным, общесоюзным железнодорожным, воздушным и морским транспортом; установление основ природопользования и охраны окружающей среды, ветеринарии, эпизоотии и карантина растений; координация действий в области управления водным хозяйством и ресурсами межреспубликанского значения. — Определение основ социальной политики по вопросам занятости, миграции, условий труда, его оплаты и охраны, социального обеспечения и страхования, народного образования, здравоохранения, физической культуры и спорта; установление основ пенсионного обеспечения и сохранения иных социальных гарантий, в том числе при переезде граждан из одной республики в другую; установление единого порядка индексации доходов и гарантированного прожиточного минимума. — Организация фундаментальных научных исследований и стимулирование научно-технического прогресса, установление общих принципов и критериев подготовки и аттестации научных и педагогических кадров; определение общего порядка использования лечебных средств и методик; содействие развитию и взаимообогащению национальных культур; сохранение исконной среды обитания малочисленных народов, создание условий для их экономического и культурного развития. — Контроль за соблюдением Конституции и законов Союза, указов Президента, решений, принимаемых в рамках союзной компетенции; создание общесоюзной криминалистической учетно-информационной системы; организация борьбы с преступлениями, совершаемыми на территории нескольких республик; определение единого режима организации исправительных учреждений. [править]Статья 7. Порядок осуществления полномочий государственных органов Союза и совместных полномочий государственных органов Союза и республик Вопросы, отнесенные к совместной компетенции, решаются органами власти и управления Союза и образующих его государств путем согласования, специальных соглашений, принятия Основ законодательства Союза и республик и соответствующих им республиканских законов. Вопросы, отнесенные к компетенции союзных органов, решаются ими непосредственно. Полномочия, прямо не отнесенные статьями 5-й и 6-й к исключительному ведению органов власти и управления Союза или к сфере совместной компетенции органов Союза и республик, остаются в ведении республик и осуществляются ими самостоятельно либо на основе двусторонних и многосторонних соглашений между ними. После подписания Договора производится соответствующее изменение полномочий органов управления Союза и республик. Участники Договора исходят из того, что по мере становления общесоюзного рынка сокращается сфера непосредственного государственного управления экономикой. Необходимое перераспределение или изменение объема полномочий органов управления будет осуществляться с согласия государств, образующих Союз. Споры по вопросам осуществления полномочий союзных органов или реализации прав и исполнения обязанностей в области совместных полномочий органов Союза и республик разрешаются посредством согласительных процедур. При недостижении согласия споры выносятся на рассмотрение Конституционного суда Союза. Государства, образующие Союз, участвуют в реализации полномочий союзных органов посредством совместного формирования последних, а также специальных процедур согласования решений и их исполнения. Каждая республика может путем заключения соглашения с Союзом дополнительно делегировать ему осуществление отдельных своих полномочий, а Союз с согласия всех республик передать одной или нескольким из них осуществление на их территории отдельных своих полномочий. [править]Статья 8. Собственность Союз и государства, его образующие, обеспечивают свободное развитие, защиту всех форм собственности и создают условия для функционирования предприятий и хозяйственных организаций в ранках единого общесоюзного рынка. Земля, ее недра, воды, другие природные ресурсы, растительный и животный мир являются собственностью республик и неотъемлемым достоянием их народов. Порядок владения, пользования и распоряжения ими (право собственности) устанавливается законодательством республик. Право собственности в отношении ресурсов, находящихся на территории нескольких республик, устанавливается законодательством Союза. Государства, образующие Союз, закрепляют за ним объекты государственной собственности, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на союзные органы власти и управления. Имущество, находящееся в собственности Союза, используется в общих интересах образующих его государств, в том числе — в интересах ускоренного развития отстающих регионов. Государства, образующие Союз, имеют право на свою долю в золотом запасе, Алмазном и Валютном фондах Союза, имеющихся к моменту заключения настоящего Договора. Их участие в дальнейшем накоплении и использовании сокровищ определяется особыми соглашениями. [править]Статья 9. Союзные налоги и сборы Для финансирования расходов союзного бюджета, связанных с реализацией переданных Союзу полномочий, устанавливаются единые союзные налоги и сборы в фиксированных процентных ставках, определяемых по согласованию с республиками, на основе представленных Союзом статей расходов. Контроль за расходами союзного бюджета осуществляется участниками Договора. Общесоюзные программы финансируются за счет долевых отчислений заинтересованных республик и союзного бюджета. Объем и назначение общесоюзных программ регулируются соглашениями между Союзом и республиками с учетом показателей их социально-экономического развития. [править]Статья 10. Конституция Союза Конституция Союза основана на настоящем Договоре и не должна ему противоречить. [править]Статья 11. Законы Законы Союза, конституции и законы государств, его образующих, не должны противоречить положениям настоящего Договора. Законы Союза по вопросам его ведения обладают верховенством и обязательны для исполнения на территории республик. Законы республики обладают верховенством на ее территории по всем вопросам, за исключением тех, которые отнесены к ведению Союза. Республика вправе приостановить действие на своей территории закона Союза и опротестовать его, если он нарушает настоящий Договор, противоречит Конституции или законам республики, принятым в пределах ее полномочий. Союз вправе опротестовать и приостановить действие закона республики, если он нарушает настоящий Договор, противоречит Конституции или законам Союза, принятым в пределах его полномочий. Споры передаются в Конституционный суд Союза, который принимает окончательное решение в течение одного месяца. [править]III. Органы Союза [править]Статья 12. Формирование органов Союза Союзные органы власти и управления формируются на основе свободного волеизъявления народов и представительства государств, образующих Союз. Они действуют в строгом соответствии с положениями настоящего Договора и Конституции Союза. [править]Статья 13. Верховный Совет Союза ССР Законодательную власть Союза осуществляет Верховный Совет Союза ССР, состоящий из двух палат: Совета Республик и Совета Союза. Совет Республик состоит из представителей республик, делегируемых их высшими органами власти. За республиками и национально-территориальными образованиями в Совете Республик сохраняется не меньшее число депутатских мест, чем они имели в Совете Национальностей Верховного Совета СССР на момент подписания Договора. Все депутаты этой палаты от республики, непосредственно входящей в состав Союза, имеют при решении вопросов один общий голос. Порядок избрания представителей и их квоты определяются в специальном соглашении республик и избирательном законе Союза ССР. Совет Союза избирается населением всей страны по избирательным округам с равной численностью избирателей. При этом гарантируется представительство в Совете Союза всех республик — участниц Договора. Палаты Верховного Совета Союза совместно вносят изменения в Конституцию СССР; принимают в состав СССР новые государства; определяют основы внутренней и внешней политики Союза; утверждают союзный бюджет и отчет о его исполнении; объявляют войну и заключают мир; утверждают изменения границ Союза. Совет Республик принимает законы об организации и порядке деятельности союзных органов; рассматривает вопросы отношений между республиками; ратифицирует международные договоры Союза ССР; дает согласие на назначение Кабинета министров Союза ССР. Совет Союза рассматривает вопросы обеспечения прав и свобод граждан СССР и принимает законы по всем вопросам за исключением тех, которые относятся к компетенции Совета Республик. Законы, принятые Советом Союза, вступают в силу после одобрения Советом Республик. [править]Статья 14. Президент Союза Советских Суверенных Республик Президент Союза — глава союзного государства, обладающий высшей исполнительно — распорядительной властью. Президент Союза выступает гарантом соблюдения Союзного договора, Конституции и законов Союза; является главнокомандующим Вооруженными Силами Союза; представляет Союз в отношениях с зарубежными странами; осуществляет контроль за выполнением международных обязательств Союза. Президент избирается гражданами Союза на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не более чем на два срока подряд. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании в целом по Союзу и в большинстве образующих его государств. [править]Статья 15. Вице-президент Союза ССР Вице-президент Союза ССР избирается вместе с Президентом Союза ССР. Вице-президент Союза выполняет по уполномочию Президента Союза отдельные его функции и замещает Президента СССР в случае его отсутствия и невозможности осуществления им своих обязанностей. [править]Статья 16. Кабинет министров Союза ССР Кабинет министров Союза — орган исполнительной власти Союза, подчиненный Президенту Союза и несущий ответственность перед Верховным Советом. Кабинет министров формируется Президентом Союза по согласованию с Советом Республик Верховного Совета Союза. В работе Кабинета министров Союза участвуют с правом решающего голоса главы правительств республик. [править]Статья 17. Конституционный суд Союза ССР Конституционный суд Союза ССР формируется на равных началах Президентом СССР и каждой из палат Верховного Совета СССР. Конституционный суд Союза рассматривает вопросы о соответствии законодательных актов Союза и республик, указов Президента Союза и президентов республик, нормативных актов Кабинета министров Союза Союзному договору и Конституции Союза, а также разрешает споры между Союзом и республиками, между республиками. [править]Статья 18. Союзные (федеральные) суды Союзные (федеральные) суды — Верховный суд Союза Советских Суверенных Республик, Высший арбитражный суд Союза, суды в Вооруженных Силах Союза. Верховный суд Союза и Высший арбитражный суд Союза осуществляют судебную власть в пределах полномочий Союза. Председатели высших судебных, арбитражных органов республик входят по должности соответственно в состав Верховного суда Союза и Высшего арбитражного суда Союза. [править]Статья 19. Прокуратура Союза ССР Надзор за исполнением законодательных актов Союза осуществляется Генеральным прокурором Союза, генеральными прокурорами (прокурорами) республик и подчиненными им прокурорами. Генеральный прокурор Союза назначается Верховным Советом Союза и ему подотчетен. Генеральные прокуроры (прокуроры) республик назначаются их высшими законодательными органами и входят по должности в состав коллегии Прокуратуры Союза. В своей деятельности по надзору за исполнением союзных законов они подотчетны как высшим законодательным органам своих государств, так и Генеральному прокурору Союза. [править]IV. Заключительные положения [править]Статья 20. Язык межнационального общения в Союзе ССР Республики самостоятельно определяют свой государственный язык (языки). Языком межнационального общения в Союзе ССР участники Договора признают русский язык. [править]Статья 21. Столица Союза Столицей Союза ССР является город Москва. [править]Статья 22. Государственная символика Союза Союз ССР имеет государственный Герб, Флаг и Гимн. [править]Статья 23. Вступление Договора в силу Настоящий Договор одобряется высшими органами государственной власти государств, образующих Союз, и вступает в силу с момента подписания их полномочными делегациями. Для государств, его подписавших, с той же даты считается утратившим силу Договор об образовании Союза ССР 1922 года. С вступлением Договора в силу для государств, подписавших его, действует режим наибольшего благоприятствования. Отношения Союза Советских Суверенных Республик и республик, входящих в состав Союза Советских Социалистических Республик, но не подписавших настоящий Договор, подлежат урегулированию на основе законодательства Союза ССР, взаимных обязательств и соглашений. [править]Статья 24. Ответственность по Договору Союз и государства, его образующие, несут взаимную ответственность за выполнение принятых обязательств и возмещают ущерб, причиненный нарушениями настоящего Договора. [править]Статья 25. Порядок изменения и дополнения Договора Настоящий Договор или отдельные его положения могут быть отменены, изменены или дополнены только с согласия всех государств, образующих Союз. В случае необходимости, по согласованию между государствами, подписавшими Договор, могут приниматься приложения к нему. [править]Статья 26. Преемственность высших органов Союза В целях непрерывности осуществления государственной власти и управления высшие законодательные, исполнительные и судебные органы Союза Советских Социалистических Республик сохраняют свои полномочия впредь до сформирования высших государственных органов Союза Советских Суверенных Республик в соответствии с настоящим Договором и новой Конституцией СССР. из Викитеки.

Леший: тухачевский пишет: Сумеет ли договор удержать их в одном гос.образовании? Не уверен. Прибалты точно будут рваться на "свободу".

тухачевский: Леший пишет: Не уверен. Прибалты точно будут рваться на "свободу". так прибалты туда изначально не стремились: тухачевский пишет: Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР: как заявил М. С. Горбачёв в телевизионном обращении 3 августа 1991 года, 20 августа новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Армения, Киргизия, Украина и Туркмения.[8] хотя без ГКЧП СССР возможно помедлит с их признанием(в реале - 6 сентября 1991 года)

Лин: 1. Да подпишут, хотя бы потому, что Союзные структуры еще не полностью дискредитированы. 2. Кроме прибалтов, может быть кого то из Закавказья и Молдавии. 3. Тут надо смотреть персоналии. В конце концов СНГ жив до сих пор. 4. Федерация, иначе договор не подпишет РСФСР. ИМХО, но будет что то типа нынешнего ЕС. тухачевский пишет: хотя без ГКЧП СССР возможно помедлит с их признанием(в реале - 6 сентября 1991 года) Там возможен попил по нацпризнаку, особенно в Эстонии. Но не сразу, годиков через несколько, когда прибалтийские фашисты покажут свое истинное лицо

тухачевский: Лин пишет: 2. Кроме прибалтов, может быть кого то из Закавказья и Молдавии. Лин пишет: Украина? Грузия и Молдавия тоже уже на всех парах мчаться прочь из СССР. Азер-ан тоже упомянут не был.

тухачевский: Лин пишет: ИМХО, но будет что то типа нынешнего ЕС. у ЕС Вс не единые. Ну и всякиЕ разныЕ мелочи - теснее получается.

Лин: тухачевский пишет: Украина? Без ГКЧП? тухачевский пишет: Грузия и Молдавия тоже уже на всех парах мчаться прочь из СССР. Азер-ан тоже упомянут не был. С Заккавказьем все очень сложно, но ни Армения, ни Азербайджан, по одному, никуда не уйдут Грузины... Что там Звиади выкинул 19-го тухачевский пишет: ЕС Вс не единые. Ну и всякиЕ разныЕ мелочи - теснее получается. +-. Тут все от персоналий зависит.

Бродяга-2: Украина не подпишет Кравчук противник любого ССГ, Шушкевич в Белоруссии? Армения подпишет, Грузия нет, Азербайджан в свете карабахского кризиса нет. Прибалтика, Молдавия нет. Все неподписанцы и калеблющиеся получат щедрую помощь с запада. Про Среднюю Азию не знаю.

тухачевский: Лин пишет: Без ГКЧП? Вы таки уверены что настроения так резкоо поменялись от него одного? Лин пишет: С Заккавказьем все очень сложно, но ни Армения, ни Азербайджан, по одному, никуда не уйдут А их самих оттуда не уйдут? Лин пишет: Что там Звиади выкинул 19-го при ГКЧП.

тухачевский: Бродяга-2 пишет: Про Среднюю Азию не знаю. Судя по всему подпишет. Там шатания ЕМНИП были лишь в Казахстане....

тухачевский: Лин пишет: 4. Федерация, иначе договор не подпишет РСФСР. ИМХО, но будет что то типа нынешнего ЕС. но БашАССР и ТатАССР уже самопровозглашенные ССР-ы.....

Лин: тухачевский пишет: Вы таки уверены что настроения так резкоо поменялись от него одного? Причем тут настроения? ГКЧП просто показал, что центр не может НИЧЕГО, в принципе. тухачевский пишет: А их самих оттуда не уйдут? Хто? тухачевский пишет: но БашАССР и ТатАССР уже самопровозглашенные ССР-ы..... И что? Куда они денутся с подводной лодки? тухачевский пишет: при ГКЧП. При попытке навести порядок Бродяга-2 пишет: Украина не подпишет Кравчук противник любого ССГ, Вы не путайте с РИ. Референдума о нэзалежности еще нема. Бродяга-2 пишет: Армения подпишет, Грузия нет, Азербайджан в свете карабахского кризиса нет. Коллега, и Армения и Азербайджан поступят ровно одинаково, т.е. останутся ибо вышедшего выпилят при помощи центра. У грузин тоже не все так просто. Бродяга-2 пишет: Прибалтика, Молдавия нет. В Молдавии будет скорее всего как в РИ, ну может попилят с румынами. Бродяга-2 пишет: Все неподписанцы и калеблющиеся получат щедрую помощь с запада. Смысл?Коллега, развал Союза Запад в общем то не устраивает.

тухачевский: Лин пишет: Хто? Центр - нафига ему конфликт разруливать? Лин пишет: Причем тут настроения? ГКЧП просто показал, что центр не может НИЧЕГО, в принципе. и поэтому за "незалежну неньку" голосовали в харькове и Крыму Лин пишет: При попытке навести порядок а тут его нац. гвардейцев разоружить никто не требует

Абрамий: Весь этот ССГ останется только на бумаге и его неизбежно разорвут экономические противоречия . Русские не хотят кормить джамшутов , равшанов и абреков . Кто будет контролировать например эмиссию рубля ? Весь этот ССГ может существовать за счет поедания России дотационными республиками . Власти России неизбежно объявят ,что Союз союзом , но каждый сам за себя .

тухачевский: Абрамий пишет: Весь этот ССГ может существовать за счет поедания России дотационными республиками . Украина и Белоруссия имели положительный баланс, Казахстан - расходы и доходы примерно одинаковы. То есть прокормить четырем наиболее крупны и развитым республикам надо какбе не один Таджикистан. Абрамий пишет: Русские не хотят кормить джамшутов , равшанов и абреков . сейчас спокойно кормят Северный Кавказ Дальний Восток и значительную часть Нечерноземья

Лин: тухачевский пишет: Центр - нафига ему конфликт разруливать? А оне будут сильно упираться. тухачевский пишет: и поэтому за "незалежну неньку" голосовали в харькове и Крыму Потом. Абрамий пишет: Весь этот ССГ останется только на бумаге и его неизбежно разорвут экономические противоречия . Русские не хотят кормить джамшутов , равшанов и абреков . Смотрим на СНГ, долго думаем.

тухачевский: Лин пишет: А оне будут сильно упираться. Армеения и Аз-ан? Выоду из ССГ?

Лин: тухачевский пишет: Армеения и Аз-ан? Выоду из ССГ? Ну да. Коллега, Вы путаете РИ ситуацию, когда из Союза вышли основные республики с мелкими бюрократическими формальностями. И потом, пример СНГ перед глазами

тухачевский: Лин пишет: И потом, пример СНГ перед глазами когда его члены между собой вполне воюют? РФ-Грузия, Армения-Азербайджан, Узбекистан на все его окружающие страны неровно смотрит.

Лин: тухачевский пишет: когда его члены между собой вполне воюют? При этом никто, ну кроме Грузии, из него так и не вышел. Догадываетесь, почему?

тухачевский: Лин пишет: Догадываетесь, почему? по причиневажности связей? Ну так и внутри СНГ уже полно иных интеграционных объединений -те же ТС и ОДКБ. Только членов там уже меньше.

тухачевский: Лин пишет: Догадываетесь, почему? по причиневажности связей? Ну так и внутри СНГ уже полно иных интеграционных объединений -те же ТС и ОДКБ. Только членов там уже меньше. Да и подменяют они собой это СНГ де-факто

Лин: Правильно, ибо СНГ - это непонятная фигня. ССГ же - это вполне себе страна., со всеми вытекающими и уж если СНГ смогло разрулить указанные конфликты, то ССГ тем более...

тухачевский: Лин пишет: ССГ же - это вполне себе страна., со всеми вытекающими и уж если СНГ смогло разрулить указанные конфликты, то ССГ тем более... конфликт в НКАО до сих пор не урегулирован(и стороны грозятся его разморозить окончательно). Конфликт Грузии и РФ решается без привлечения СНГ. А ССГ исходя из персоналий(Горбачева во-первых) и прецедентов решать эти конфликты будет крайне коряво. Так что не легче ли отпустить -тем более, что Аз-ан в состав и не просился, а Армения шла только во второй очереди и не обязательно?

Лин: тухачевский пишет: конфликт в НКАО до сих пор не урегулирован Но заморожен, ибо оба участника... тухачевский пишет: Конфликт Грузии и РФ решается без привлечения СНГ. ну с учетом того, что Мишико из СНГ типа вышел тухачевский пишет: А ССГ исходя из персоналий(Горбачева во-первых) и прецедентов решать эти конфликты будет крайне коряво. Горби по любому идет лесом ибо ССГ и делался то против него. Остальное - см. РИ СНГ. тухачевский пишет: Так что не легче ли отпустить -тем более, что Аз-ан в состав и не просился, а Армения шла только во второй очереди и не обязательно? Коллега, если капремонт СССР - то обе республики никуда не уйдут. Если нечто новое, то см. РИ СНГ.

тухачевский: Лин пишет: ну с учетом того, что Мишико из СНГ типа вышел до выхода СНГ тоже как-то тактично молчало -и в 2004-м и в 2006-м...

Лин: тухачевский пишет: до выхода СНГ тоже как-то тактично молчало -и в 2004-м и в 2006-м... Ну миротворческие силы в Грузии вполне себе СНГшные были И если бы не они, то Грузия развалилась бы давно.



полная версия страницы