Форум » Холодная война » Сумрачному гению ЦКБ-17 рамки сузили ещё сильнее » Ответить

Сумрачному гению ЦКБ-17 рамки сузили ещё сильнее

dim999: [quote]По итогам всех анализов и изысканий в том же 1959 году заказчик пересмотрел свои требования по количеству вертолетов. Теперь требовалось разместить на крейсере не менее десяти таких машин, три из которых могли бы одновременно искать вражеские подлодки. Максимальное количество вертолетов, соответствовавшее требованиям, равнялось 14. Однако изменение требований, касавшихся вертолетной группы, заставило скорректировать прочие параметры перспективных крейсеров. Согласно обновленному заданию, корабли проекта 1123 должны были иметь водоизмещение более 7000 тонн и более крупные габариты. Кроме того, заказчик потребовал оснастить новые крейсера зенитными ракетными системами и другим оружием самообороны. Именно обновленные требования от января 1960 года определили облик будущих крейсеров «Кондор». Головным предприятием проекта стало ЦКБ-17 (главный конструктор А.С. Савичев), ОКБ Н.И. Камова поручили завершить разработку противолодочного вертолета, а НИИ-15 ВВС привлекли к работам по созданию вертолетного противолодочного комплекса. Весь 60-й год ушел на проработку эскизных проектов и выбор оптимальной архитектуры корабля. На этом этапе рассматривалось несколько вариантов размещения полетной палубы и сопутствующих объемов, а также зависящие от них компоновки прочих элементов конструкции, оборудования, вооружения и т.п. Пожалуй, самым смелым предложением было касавшееся создания крейсера-вертолетоносца системы катамаран. Двухкорпусная конструкция позволила бы сделать сравнительно крупную полетную палубу, однако она значительно усложняла проектирование и строительство нового корабля. Поэтому в итоге выбрали менее смелую схему. Дальнейшие изменения требований заказчика привели к соответствующим последствиям. Так, к моменту утверждения технического проекта в самом начале 1962 года водоизмещение увеличилось до 10700-10750 тонн, а максимальная скорость, в свою очередь, значительно снизилась. Тем не менее, общую совокупность технических характеристик и боевых возможностей сочли приемлемой и продолжили работы над проектом. В середине того же года техническую документацию по проекту 1123 «Кондор» отправили на николаевский судостроительный завод №444, где 15 декабря состоялась церемония закладки головного крейсера «Москва».[/quote] http://topwar.ru/27884-morskie-kondory-protivolodochnye-kreysera-vertoletonoscy-proekta-1123.html В АИ возобладал здоровый консерватизм и, когда собачка подрасла до 12-14 ЛА и 7+ кт, Савичеву сказали не выёживаться и взять за основу Индепенденсы и новую Иводзиму. На выходе практически автоматом получается Джузепе Гарибальди с 14*Ка-25 и прочим вооружением РИ 1123, но с полётной палубой, с которой могут работать старые истребители и прочие Ан-2 (всё лучше, чем Ка-25ц), и с лучшей мореходностью. Как повлияет на дальнейшее флотостроительство и флотоприменение?

Ответов - 4

altair: dim999 пишет: Как повлияет на дальнейшее флотостроительство и флотоприменение? Это первый корабль с крупной авиагруппой, поэтому особо никак.Если продлить тенденцию, то Киевы будут чуть крупнее. Ну и основное препятсвие к крупным НК - Хрущев. Там сам концепт был в масссовом тиражировании для борьбы с Поларисом, в оптимистических планах до двух десятков, поэтому на водоизмещение смотрели очень жестко, 3-4кт на корпус для двух кораблей и для 10 -разная цена вопроса. М.б. третий корпус достроят, за счет наличия готового проекта.

dim999: altair пишет: Это первый корабль с крупной авиагруппой, поэтому особо никак. Дредноут первый корабль Алл-биг-ган, Вы уверены, что он особо никак не повлиял на последующее военное кораблестроение? altair пишет: Если продлить тенденцию, то Киевы будут чуть крупнее. По поводу? Гарибальди даже чуть меньше РИ 1123 при большей численности более крупных вертолётов. http://www.warships.ru/Italy/Aircraft_Carriers/index.html altair пишет: Ну и основное препятсвие к крупным НК - Хрущев. Это при котором заложили первые советские авианесущие корабли и первые советские носители дальнобойных ПКР, которым требовалось загоризонтное целеуказание? altair пишет: Там сам концепт был в масссовом тиражировании для борьбы с Поларисом, в оптимистических планах до двух десятков, поэтому на водоизмещение смотрели очень жестко, 3-4кт на корпус для двух кораблей и для 10 -разная цена вопроса. Ещё раз: водоизмещение как бы не меньше РИ оказалось, стоимость эксплуатации винтового самолёта целеуказания намного меньше чем вертолёта. altair пишет: М.б. третий корпус достроят, за счет наличия готового проекта. Не, проект в любом случае сами будут делать, просто по другой схеме. Кстати один из вопросов - с альт1123 с минимальными доработками можно использовать СВВП, т.е. будет ли в принципе альт1143 или так и продолжат 12-килотонники штамповать?

altair: dim999 пишет: Дредноут первый корабль Алл-биг-ган Тогда первый АВ был еще в 1910х dim999 пишет: Гарибальди даже чуть меньше РИ 1123 при большей численности более крупных вертолётов. 1980-е закладка с изначальным расчетом на вертикалки. Для вертолетоносца сочли неприемлимым отказ от УРО для увеличения авиагруппы, улучшенную москву планировали именно увеличить в размерах, а не сделать сплошную ВВП. Аналог по времени и частично по размерам -Витторио Венето dim999 пишет: Это при котором заложили первые советские авианесущие корабли В рамках решения задач по уничтожению носителей МБР в неограниченной ядерной войне, авинесущесть там вторична, что и видно по приоритетам в вооружении. dim999 пишет: первые советские носители дальнобойных ПКР, которым требовалось загоризонтное целеуказание? Ц.у. давали Утес с ТУ 95 наземного базирования, смеха ради сравните количество пл и нк с загоризонтными комплексами, соотнешение 4 к 1 будет. Грозный вообще начали в эм хотели квалифицировать. dim999 пишет: стоимость эксплуатации винтового самолёта целеуказания намного меньше чем вертолёта. Такого безкатапультного зверька советский авиапром не родит, и не родил даже на первые полноценные АВ. dim999 пишет: или так и продолжат 12-килотонники штамповать? Всеравно мало для нормальной авигруппы и минимального комлекта УРО, кт 15-18 надо. Возможно если базальты переставят на более ранние варианты пр Славы, то будут делат чистые авинесущие, но это надо немного другие ТЗ, а не только конструкторов.


dim999: altair пишет: Тогда первый АВ был еще в 1910х И был он кораблём сугубо вспомогательным, каковым и оставался аж до 1942 года. А учитывая, что, с точки зрения советских адмиралов, вникать в буржуйский опыт западло, то АВ они и сами воспринимали и руководству приподносили как средство ПВО и (позже) ПЛО эскадры. Денег на них, естественно, не получали, статус-кво был самоподдерживающимся. И даже когда им для ПЛО авианесущий корабль разрешили построить - в РИ построили так, чтобы он не мог использоваться как АВ. Собственно, тема о том, что будет делать Горшков, получив потенциально массовый корабль для ударов по береговым целям и целеуказания ПЛАРК? altair пишет: 1980-е закладка с изначальным расчетом на вертикалки. Для вертолетоносца сочли неприемлимым отказ от УРО для увеличения авиагруппы, улучшенную москву планировали именно увеличить в размерах, а не сделать сплошную ВВП. Аналог по времени и частично по размерам -Витторио Венето Ещё раз, в РИ предполагали много и довольно странного. Учитывая вооружение РИ Москвы, какие проблемы разместить его сбоку от полётной палубы? Речь именно про первый 1123. altair пишет: В рамках решения задач по уничтожению носителей МБР в неограниченной ядерной войне, авинесущесть там вторична, что и видно по приоритетам в вооружении. Не только, Ка-25ц к ПЛО непричастен, и, учитывая дальность стрельбы 1123, для целеуказания собственным огневым средствам нафиг не сдался. Соответственно задумка использовать его для целеуказания кому-то была и в РИ. altair пишет: Ц.у. давали Утес с ТУ 95 наземного базирования, смеха ради сравните количество пл и нк с загоризонтными комплексами, соотнешение 4 к 1 будет. Грозный вообще начали в эм хотели квалифицировать. Ту-95 машина замечательная, но вот давать целеуказание по интересному району вдали от баз в непрерывном режиме не может в принципе. Ну и стоит... Не зря Ка-25ц пилили. altair пишет: Такого безкатапультного зверька советский авиапром не родит, и не родил даже на первые полноценные АВ. Родит без проблем. Не родил он на первые АВ б.-м. полноценный Хокай, а в пределах функций Ка-25ц - как раз на Ан-2 влезет, и взлетит это без проблем без всякой катапульты и как бы даже не со стоящего. altair пишет: Всеравно мало для нормальной авигруппы и минимального комлекта УРО, кт 15-18 надо. Возможно если базальты переставят на более ранние варианты пр Славы, то будут делат чистые авинесущие, но это надо немного другие ТЗ, а не только конструкторов. 1. Полтора десятка ЛА - нормальная авиагруппа для разведки и целеуказания в отдалённом районе, или для нанесения разового удара по не слишком прикрытой цели, если прижмёт на палубу ещё возьмут. 2. А зачем на НК при наличии толпы ПЛАРК и ДЭПЛРК уже в 1960-х? 3. В 1123 ПКР и не было, и смысл его туда ставить в дальнейшем неочевиден. Для самообороны можно на ЗРК спецБЧ пристроить.



полная версия страницы