Форум » Новое время » Русский приорат Мальтийского Ордена в мире императора Павла » Ответить

Русский приорат Мальтийского Ордена в мире императора Павла

georg: «Орден Мальтийских рыцарей или как он именовал сам себя "Державный орден св. Иоанна Иерусалимского" существовал сначала на острове Родос, а позже на острове Мальта. Несколько столетий орден пользовался правами независимого государства: ведет дипломатические сношения с разными государствами, содержит флот для борьбы с пиратами, ведет войны с врагами христианства. "Рыцарство везде уже отжило свое время, и только мальтийские рыцари, озаренные блеском военной доблести и героических подвигов, совершенных их предками, остались могущественным средством в борьбе консервативных и религиозных сил против тех, кто получил свою власть от революции. В течение ряда лет русский император лелеял мысль сгруппировать вокруг Мальтийского ордена все духовные и военные силы Европы, без различия национальности и вероисповедания, чтобы подавить движение, которое угрожало не только "престолам и алтарям", но также всему существующему порядку в мире. Кто знает, размышлял российский монарх, не суждено ли и сейчас этому Ордену, так долго и успешно боровшемуся против врагов христианской Европы, объединить все лучшие элементы и послужить могучим оплотом против революционного движения? Помимо того Имп. Павла прельщали в Мальтийском ордене его традиции, рыцарский уклад и его мистически религиозное направление, так отвечающее его собственному религиозному мировоззрению. Перед воображением императора рисовался образ идеального рыцарского союза, в котором, в противовес новым идеям, исходившим из революционной Франции, процветали принципы, положенные в основу Ордена: строгое христианское благочестие и безусловное послушание младших старшим". "Ненормальный Павел" понял то, чего до сих пор не понимают, например, все политические деятели современного западного мира. Павел понял, что с вредными идеями надо бороться тоже идеями, что одна физическая борьба против носителей растлевающих идей победы не принесет. Россия и Европа того времени не знали, как защитить себя от растлевающих идей французской революции. В момент восшествия Павла I на престол Робеспьер был уже убит, революция как будто бы шла на убыль. Павел, не раздумывая, посылает в Европу для борьбы с ним Суворова. Но действия Суворова и предательское поведение союзников убедили Павла, что оружием их победить нельзя. Что даже несколько Суворовых не смогут в данном случае ничего сделать. Павел понял, что революционным идеям надо противопоставить распространение религиозных и политических идей, а революционным партиям — силу религиозно-светских орденов. "...Когда постановление конвента лишило Орден его владений во Франции, мальтийские кавалеры в числе французских дворян стали прибывать в Россию. В 1797 году Имп. Павел I принял на себя обязанности протектора Мальтийского ордена. Это звание налагало на него известные обязанности по отношению Ордена, особенно когда в июне следующего года молодой французский генерал Бонапарт захватил Мальту. В это тяжелое для державного Ордена время только Имп. Павел оказал действенную помощь ему. Русский император не только дал ему убежище в своей столице и обеспечил пребывание Ордена в России материально, но и распространил деятельность его на русской территории восстановлением польского католического и учреждением русского православного Великого Приорства. Захватив Мальту, французы выслали русского посланника и объявили жителям острова, что всякий русский корабль, появившийся у их берегов, будет немедленно потоплен. Имп. Павел был глубоко возмущен подобным поступком французов. Не прошло и двух месяцев после захвата Мальты генералом Бонапартом, как русская эскадра адмирала Ушакова совместно с турецким флотом приняла участие в действиях против Франции в Средиземном море. Захватив Ионические острова, русские готовились уже овладеть Мальтой, но англичане предупредили их. Нежелание Великобритании вернуть остров Ордену, не дало возможности дальнейшим событиям завершиться в благоприятном для него направлении. Осенью этого же года совершилось важное событие, окончательно привязавшее ими. Павла к Ордену: сановники и кавалеры Российского Приорства, собравшись в С.-Петербурге, торжественным актом от 15 августа 1798 года признали великого магистра Ордена фон-Гомпеша виновным в сдаче острова Мальты французам, объявили его низложенным и просили Царя-Протектора принять Мальтийский орден в свое державство. 29 ноября того же года, в торжественной обстановке, император Павел возложил на себя знаки нового сана: белый мальтийский крест, рыцарскую мантию, корону и меч, осуществив таким образом, личную унию ордена с Российской империей. К императорскому титулу поведено было прибавишь слова: -"Великого Магистра Ордена св. Иоанна Иерусалимского", а в государственном гербе на грудь орла возложен был мальтийский крест, существовавший здесь в течение двух с половиной лет". Павел I издал манифест об "Установлении в пользу российского дворянства ордена св. Иоанна Иерусалимского". Новый российский мальтийский орден состоял из двух отделов: православного и католического. "Разрешено было также учреждать с Высочайшего соизволения родовые командорства по примеру других стран. Подобные наследственные командорства сохранялись в роду графов Салтыковых, князей Белосельских-Белозерских, князей Долгоруких, графов Шереметевых, Кологривовых, графов Мордвиновых, Валуевых и других. Однако, Имп. Павел смотрел на Орден с его дворянскими установлениями не как на сословие или класс, а как на некоторое духовное начало, которое должно было приобщить к царству благородства и чести широкие народные массы и создать новую аристократию духа. С этою целью он всячески стремился облегчить доступ в Орден лиц недворянского происхождения, установив для них звание почетных кавалеров и награждая их мальтийскими крестами. С этой же целью он повелел выдавать всем нижним чинам за двадцатипятилетнюю беспорочную службу медные мальтийские кресты, так называемые "донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского". Российский император понимал, что равнение по низшим есть разгром человеческой культуры, видел внутреннее духовное оправдание не в демократизации общества, но его аристократизации. Так возглавление Мальтийского Ордена Российским Императором перешло в историю Ордена, как славная страница первой великой борьбы с разрушительными идеями французской революции 1789 года, ныне нашедшими свое развитие и завершение в большевизме". "Павел I, — пишет Н. Былов, — берет на себя возглавление католическим орденом с титулом великого магистра. И это в нем вовсе не компромисс с своей совестью или безразличие к той и другой религии. В Гатчинском дворце долгое время показывали коврик, протертый посередине от коленопреклоненных ночных молитв Павла Петровича, тогда еще наследника. Кто читал записки Порошина, воспитателя наследника или отзывы митрополита Платона Левшина, его законоучителя, для того приверженность государя к православию не подлежит сомнению. Оставаясь самим собою, Павел I подает нам пример такой широты и смелости в понимании христианства, которые стоят совсем особняком в истории России и Европы. Припомним, что и в староверах он умел, прежде всего, видеть христиан, достойных всякого уважения. Орден мальтийских рыцарей, который привлек его внимание, был исключительно подходящим, как для индивидуально-духовной закалки, так и для просветления Европы. Мальтийцы, ведущие свой род от иоаннитов, — рыцарей-монахов, ставили своей целью дела помощи ближним, но вместе с тем и с оружием в руках защищали христианский, мир от неверных. И в этом глубочайший смысл такого светского религиозного ордена: он может выступать как действенная вооруженная сила, тогда как Церкви, по сути своей, лишены этой возможности. Имп. Павел, с универсальной стороны мальтийства, оказался также непонятен Европе, как не поняли и русские смысла введения в России орденства. И католические и лютеранские государи мечтали только о том, чтобы спрятаться в свои норки и там отсидеться". "Мальтийское орденство, введенное Имп. Павлом, надо рассматривать под двумя углами зрения: под внутренним, чисто русским, и вторым — универсальным. Первую, русскую идею, вложенную в рыцарство, правильнее всего назвать перерукоположением дворянства. Император Павел Петрович, с его обостренными понятиями чести и долга, веры и верности, никак не мог согласиться, что голый факт принадлежности к высшему сословию ставит человека, действительно, выше всех, Екатерининскому дворянству, шляхетного, польского типа, в особенности нужна была орденская, духовная прививка. Да и в дальнейшем Собакевич и Коробочка, Чичиков и Милюков, Ленин — были по паспорту дворянами, но какой прок России от их дворянства?.. Прием в Мальтийские рыцари был открыт и для духовенства; в орден вступили даже некоторые православные епископы. Что современники абсолютно не поняли идей своего императора и свели все к карьеризму и переодеваниям в мальтийские мантии, — это безусловный факт. Но это не обязывает нас тоже ничего не понимать. Скажем, например, так: если бы рядом с Государственной Думой, выкликавшей революцию, существовал твердый духовный орден, на который государь мог бы всецело положиться, то битым было бы не Государство Российское, а эта пресловутая Дума".»

Ответов - 51, стр: 1 2 All

georg: Итак, православный приорат Ордена в Мире Павла имеет следующую структуру: От братьев Ордена не требуется монашеских обетов (РИ) – они живут как обычные православные миряне, в основном состоят в браке, служат государству в разных сферах. Они обязаны всецело разделять идеологию Ордена и абсолютно повиноваться Великому Магистру (он же император Всероссийский). В Ордене строгая иерархическая структура. Фактическое управление русским приоратом осуществляет назначаемый императором великий приор. Его окружают традиционные высшие чины Ордена – великий маршал, казначей и.т.д., осуществляющие управление различными сферами деятельности и имуществом Ордена. В главе провинциальных отделов стоят назначаемые императором командоры. Орден преследует цель построения в России «христианского», т.е. справедливого и социально гармоничного государства (при ликвидации крепостного права он послужит основным инструментом монарха, и АлександруI в этом мире не пришлось бы жаловаться, что «некем взять»). Братья Ордена продвигаются на высшие посты в администрации, полиции, армии и т.д., и император может им абсолютно доверять (благодаря чему проводит свою политику без оглядки на перспективы удавки, табакерки и прочих дворянских форм протеста). Разумеется членство в Ордене раскрывает карьерные перспективы, но за отсев карьеристов и искренность братьев в верности идеям Ордена отвечает его отдел по «пропаганде» и «чистке рядов» - орденское духовенство. Во главе его стоит назначаемый императором генерал-архимандрит, по иерархии в Церкви равный епископу. Капелланы Ордена набираются из иеромонахов с большим стажем, длительно принимавших исповеди и принимавшим в монастырях прочих монахов на «откровение помыслов». Выдвигают их принятые в Орден монастыри, а утверждает генерал-архимандрит. Эти капелланы ценятся в первую очередь как опытнейшие психологи-практики, благодаря длительной работе с душами «видящие человека насквозь». Каждому брату Ордена вменяется в обязанность два раза в месяц исповедь у капеллана, причем не у одного и того же, а к кому направят. Капелланы разрешают сомнения братьев в верности «генеральной линии», укрепляют их в духе, и, не раскрывая тайну исповеди, докладывают генерал-архимандриту о степени благонадежности брата. Наибольшем криминалом является неискренность на исповеди – если исповедник заподозрил рыцаря в неискренности, тот направляется на исповедь по очереди еще нескольким капелланам, и если большинство подтвердят сомнения, это ставит крест на карьере брата (как в ордене, так и при предоставлении ему важных мест по государственной службе), а может быть и установлено наблюдение. Русский приорат Мальтийского ордена стал вернейшей опорой императора, его незаменимым инструментом. В среде же прочего дворянства, верного принципам «златого века» Екатерины, рыцари быстро заработали прозвище «опричников», каковое носили с гордостью…..

Han Solo: Ух ты... Но проблема в том, "что какую партию мы ни пытаемся создать - все равно получается КПСС" (с)

georg: Han Solo пишет: Но проблема в том, "что какую партию мы ни пытаемся создать - все равно получается КПСС" (с) На проведение необходимых реформ Павлу хватит. А далее - рыба гниет с головы. Но подобных экспериментов в истории - подбора правящей элиты по принципу идеократии и в виде жестко дисциплинированного Ордена с духовной основой - в истории еще не было. И тут вопрос - развалит ли Орден слабый магистр путем ослабления этой дисциплины, или наоборот - воспитаная в духе высшая иерархия Ордена вразумит при необходимости и самого магистра-императора.


Den: Красиво. Но к 1801 году как представляется Павел уже не ставил своей целью бескомпромисную борьбу с идеями французской революции. Так что как мне кажется противостояния не будет. Скорее синтез. А инструмент для отмены крепостного права это да. Николай уже сможет при таком Ордене. И "лицеистом" ему не надо будет быть

ымы: ИМХО - в реальном осуществлении это выйдет "Священная дружина", только побольше.

georg: ымы пишет: ИМХО - в реальном осуществлении это выйдет "Священная дружина", только побольше. Ну вы блин даете. Священная дружина была совершенно несерьезным кружком, который властям собствено нахрен был ненужен. Здесь же и в РИ при Павле это дело становилось масштабно. И во главе сам император как великий магистр. Долгоправящий Павел несомненно успеет выстроить из Ордена "правящую партию".

ымы: georg пишет: Священная дружина была совершенно несерьезным кружком Насчет степени планируемой серьезности и нужности можно спорить, но в целом да. Вот и Орден превратится в нечто подобное. Просто для "партии нового типа" нет предпосылок и в общем-то, внятных целей. И кадров, кстати. Даже опричнина, в куда более благоприятных условиях провалилась.

georg: ымы пишет: Просто для "партии нового типа" нет предпосылок и в общем-то, внятных целей Непонял, какие предполылки и цели. Существует реально исторический Мальтийский орден. Его приораты разбросаны по всей Европе. В России организуется такой же приорат с тем же уставом, а что касается целей - их определяет магистр, то бишь император (для братьев же принцип "послушания низших высшим" проводится неукоснительно). ымы пишет: И кадров, кстати. Это как раз есть. Дворянство наше привыкло смотреть на запад и черпать оттуда идеи, моды и вкусы. От либеральных идей после масштабной работы гильотин в 1793 дворянство наше временно отшатнулось, а законодателем дум и кстати гувенером-воспитателем в большинстве знатных фамилий стал французский аббат-эмигрант. То есть Орден с его тысячелетней славой будет модным и для молодежи привлекательным. Не все разумеется примут те цели, что ставит перед Орденом император, но они и останутся на низших ступенях иерархии и постепенно будут отсеяны. Кадрами для Ордена станут те дворяне-идеалисты, которые при Александре в РИ подались в масонские ложи, а оттуда плавно в декабристы.

ымы: georg пишет: В России организуется такой же приорат с тем же уставом Красивую шапочку получат близкие к императору. Это все. georg пишет: принцип "послушания низших высшим" проводится неукоснительно Это дворяне времен Павла 1? Коллега, не верю. Зачем им это? georg пишет: Орден с его тысячелетней славой будет модным и для молодежи привлекательным Так туда и повступают. Для "причастности". Так же, как в "Дружину" записывались. georg пишет: Кадрами для Ордена станут те дворяне-идеалисты, которые при Александре в РИ подались в масонские ложи, а оттуда плавно в декабристы. Бунтовать и работать - разные вещи. В общем, не верю.

Den: Мне кажется затея вполне реальная. Другое дело, что о степени успешности можно спорить...

Вал: Меня заинтересовал прикладной аспект, а именно претензии на Мальту,их Павел высказывал неоднократно. Сохранись титул у его преемников... Правда сомневаюсь что англичане когда-нибудь островом пожертвуют.

georg: ымы пишет: Красивую шапочку получат близкие к императору Сабж хотя бы внимательно прочитайте. ымы пишет: Коллега, не верю. Зачем им это? Коллега, были таковые. Идеалистов, искренне готовых служить царю и отечеству и в то время имелось - пусть и мелкопоместных, типа Аракчеева. Соберутся в одной организации и сотавят ее первоначальный костяк. А затем молодежь подтянется. ымы пишет: Так туда и повступают. Для "причастности". В масоны и декабристы повступали как выяснилось не для причастности. Задача - перенаправить. И ситуация удобная "в головах" у воспитанной французским аббатом-эмигрантом дворянской моложежи как раз то, что нужно. "Вольнодумство воспитало в вольтерьянцах холодный рационализм, сухую мысль, вместе с тем отчужденную от окружающей жизни; холодные идеи в голове остались бесплодными, не обнаруживались в стремлениях, даже в нравах вольнодумцев. Совсем иной чертой отличалось поколение, из которого вышли люди 14 декабря. В них мы замечаем удивительное обилие чувства, перевес его над мыслью и вместе с тем обилие доброжелательных стремлений, даже с пожертвованием личных интересов. Отцы были вольнодумцами, дети были свободомыслящие дельцы. Откуда произошла эта разница? Вопрос этот имеет некоторый интерес в истории нашей общественной физиологии. По высшему обществу в начале царствования Александра пробежала эта тень, которую часто забывают в истории общества того времени. Мы знаем, что в воспитании, которое получило высшее русское дворянство прошедшего столетия, сменилось два дельца; то были гувернеры двух разных привозов: первый - ни о чем не думавший гувернер, парикмахер, второй - вольнодумец. В конце XVIII в. начинается прилив в Россию французских эмигрантов, которые должны были расстаться со своим революционным отечеством; то были все либо аббаты, либо представители французского дворянства; значительная часть дворян вышла из аббатов. В Россию они спасались от бедствий революции, приносили с ожесточением против новых политических идей чрезвычайное количество католических чувств, которое всплыло в них после философского рационализма, как известно, долго составлявшего салонную забаву французского дворянства. Эти эмигранты, приветливо принятые Россией, с ужасом увидели успех религиозного и политического рационализма в русском образованном обществе. Тогда начинается смена воспитателей русской дворянской молодежи. На место гувернера-вольнодумца становится аббат - консерватор и католик, это был гувернер третьего привоза. При Павле, как известно. Мальтийский орден, территория которого была завоевана Францией, выхлопотал себе покровительство русского императора. Ряд мальтийцев явился в Петербург с теми же католическими чувствами: это еще более усилило влияние пришельцев. Значительная часть людей, которых мы видели в списке осужденных по делу 14 декабря, вышли из этого пансиона или воспитаны были такими гувернерами. Это очень любопытная черта, которой мы не ожидали бы в людях 14 декабря. Кажется, католическое иезуитское влияние, встретившись в этих молодых людях с вольтерьянскими преданиями отцов, смягчило в них и католическую нетерпимость и холодный философский рационализм; благодаря этому влиянию сделалось возможным слияние обоих влияний, а из этого слияния вышло теплое патриотическое чувство, т. е. нечто такое, чего не ожидали воспитатели. Только при этом предположении становится возможным проследить нравственный рост того поколения, представители которого вышли на площадь 14 декабря." Ключевский. "Курс русской истории". ымы пишет: Бунтовать и работать - разные вещи. Извините, насколько я знаю, работать эти люди умели. Чеи плохи были они как военные? Или Тургенев как экономист? Или Рылеев на посту топ-менеджера Русско-Американской компании? ымы пишет: В общем, не верю. Ваши проблемы

Вал: georg пишет: мальтийцев явился в Петербург с теми же католическими чувствами Ну первоначально Орден интересовали имения в Литве доставшиеся по завещанию...

georg: Вал пишет: Ну первоначально Орден интересовали имения в Литве доставшиеся по завещанию... "Острожская ординация". Януш Острожский некогда в завещании указал, что в случае вымирания рода Острожских (и их боковой линии - Заславских) все огромные владения семьи должны составить Мальтийское командорство. Но "чувств" это отнюдь не отменяет.

georg: "Аббат Николь стал их орудием; он приобрел дом рядом с великолепным дворцом Юсупова, близ Фонтанки, и в этот пансион повалила русская дворянская молодежь. Чтобы не пустить сюда разночинцев и мелкое дворянство, назначена была безбожная плата за воспитание - от 11 до 12 тыс. руб. в год, что равнялось нынешним 45 тыс. Список пансионеров блистал аристократическими именами; здесь видим Орловых, Меншиковых, Волконских, Бенкендорфов, Голицыных, Нарышкиных, Гагариных и т. д." Что мешает мальтийцам таким макаром воспитывать дворянскую молодежь в нужном духе? Открой мальтийские рыцари свой пансион в Питере - дворянский молодняк туда толпами повалит. И не только потому, что "это модно, это стильно, это круто". Но и потому, что в русском обществе уже успели почувствовать разницу в качестве образования - если вольтерьянец стремился набить голову ученика "прогрессивными идеями" и не давал себе труда научить прилагать эти идеи в жизни, то аббат использовал педагогическую методику иезуитов. А в иезуитских коледжах отлично умели "вызвать и эксплуатировать умственную силу ученика", как выразился Ключевский - то есть учили самостоятельно думать и анализировать и выпускали человека, пригодного к практической деятельности. Таким образом для Ордена вполне реально осуществить то "перерукоположение дворянства", о котором мечтал Павел. Молодого поколения дворянства. Молодые мозги и души хорошо поддаются "идейному" воздействию.

Вал: georg пишет: Орловых, Меншиковых, Волконских, Бенкендорфов, Голицыных, Нарышкиных, Гагариных То есть ставка на высшую аристократию, о молодом поколении дворянства и не упоминается, что в принципе согласуется с духом Ордена о приеме (простому дворянину туда попасть затруднительно). В итоге мелкое дворянство остается на "вольнодумцах и вольтерьянцах"... Вы уверена, что развилка будет (без масонов и декабристов)?

georg: Вал пишет: То есть ставка на высшую аристократию, о молодом поколении дворянства и не упоминается, что в принципе согласуется с духом Ордена о приеме В данной цитате описываются не мальтийцы, а пансион аббата Николя, имевший место в РИ (основан уже при Александре на началах частной инициативы). (И кстати замечаем среди выпускников несколько будущих сподвижников Николая I). Мальтийцы учебных заведений основать не успели, ибо Орден в России существовал всего два с небольшим года. Если пансионы будут созданы мальтийцами, охват будет согласно политике магистра, т.е. куда шире. А по приему в Орден - смотрим сабж: georg пишет: Павел смотрел на Орден с его дворянскими установлениями не как на сословие или класс, а как на некоторое духовное начало, которое должно было приобщить к царству благородства и чести широкие народные массы и создать новую аристократию духа. С этою целью он всячески стремился облегчить доступ в Орден лиц недворянского происхождения, установив для них звание почетных кавалеров и награждая их мальтийскими крестами. С этой же целью он повелел выдавать всем нижним чинам за двадцатипятилетнюю беспорочную службу медные мальтийские кресты, так называемые "донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского".

Сварга: Красивая идея. С удовольствием почитал бы таймлайн. P.S. Это типа намёк

Вал: Сварга пишет: С удовольствием почитал бы таймлайн Да таймлайн это наше все, но вроде была тема про долгоживущего Павла. Можно совместить и развить...

georg: Вал пишет: но вроде была тема про долгоживущего Павла Я собственно для этого мира и предложил данный аспект, что видно из заглавия темы.

Den: Постараюсь к Новому году выдать русско-турецкую 1801 года. А то она за мной уже ржавеет

Пух: Прочитал тему вчера, думал. И хочу выразить негативное к предложенному варианту отношение. Почему? 1. Вызывает большие вопросы сама осуществимость орденской идеи на русской почве. Единственный аналог - опричнина - остался эпизодом. В Европе - да, это типичное явление. Но на Руси жесткая иерархия, да еще идеократическая, популярностью не пользовалась. Любили поспорить - на тех же славянофилов поглядим. 2. Мальтийский орден - явление не чисто русское, а общеевропейское. То есть неизбежно дополнительное втягивание России в европейские конфликты. Ну, будут прибывать в Петербург расторопные эмиссары из командорств и просить, просить, просить. "Священного союза" за глаза хватило. Из-за Мальты, кстати, с республиканской Францией резко и преждевременно отношения испортились. 3. Русское дворянство стимулировать надо - тут вопросов нет. Но зачем такой экзотический инструмент? Есть свои ордена - Андрея Первозванного например. Просто расширить рамки орденской организации. Есть четкая табель о рангах - служи Отечеству на военной или гражданской службе, расти в чине, коль неродовить - зарабатывай личное, а то и потомственное дворянство. Надо расширить центры умственной деятельности, перестроить систему образования - дать возможность, а то и пинок - служить далее, знания к жизни прикладывать. Все фрондерство по большей части именно невозможностью приложить знания и исправлять действительность обьяснялось. И очень нужно изменить отношение к гражданской службе - а то единственной достойной, кроме военной, признавалась дипломатическая, а все остальные считались полем для сребролюбцев, приличные люди туда не шли. Но все это и без мальтийского варианта пройдет.

georg: Пух пишет: Но на Руси жесткая иерархия, да еще идеократическая, популярностью не пользовалась. Воспользовалась. В XX веке. Пух пишет: Ну, будут прибывать в Петербург расторопные эмиссары из командорств и просить, просить, просить. "Священного союза" за глаза хватило. Из-за Мальты, кстати, с республиканской Францией резко и преждевременно отношения испортились. В реале Павел забил на эти просьбы. Для организации Ордена Мальтийские структуры были необходимы, но сдается мне что при повороте в политике Павла дело сложется по фразе Петра - несколько лет, а потом задом. Павел - великий магистр, и Орден будет либо его верным орудием в Европе, либо же будет послан подальше. И тогда русский приорат Мальтийского ордена просто преврашается в независимый православный Орден. Логичное развитие событий. Пух пишет: Но зачем такой экзотический инструмент? Чтобы привлечь. Мода у на на Руси на все француское, и благородное дворянство на экзотику падко. На этом и сделается пиар (первоначально). По поводу остального - мы исходим в таймлайне не из того, что хотим, но малореально, а из тех предпосылок, что есть в РИ. И из личности реальноисторического Павла. Ваши идеи хороши, но в РИ не малейших наметок на их осущетсвление. А вот русский приорат Мальтийского ордена - это то, что было в РИ. Большая часть описанного - тоже была. И будь жив Павел - он бы НЕИЗБЕЖНО это развивал. А "экзотика" и "европейскость" затем в процессе естественно отсеются, и будет именно то, что вы хотите.

ымы: georg пишет: Воспользовалась. В XX веке. М-да? georg пишет: будь жив Павел - он бы НЕИЗБЕЖНО это развивал. И так же неизбежно закончил бы.

georg: ымы пишет: И так же неизбежно закончил бы. Непонял. Табакеркой в висок? Опять?

ымы: georg пишет: Табакеркой в висок? Ну, технический способ не так важен... :) Но в целом да. Нельзя играть с общественным сознанием. Вернее, можно, но чревато.

Den: ымы пишет: Нельзя играть с общественным сознанием Гм. А вы уверены, что в данном случае действовало именно оно? Что именно "общественное сознание" представляли два десятка пьяных заговорщиков?

ымы: Den пишет: вы уверены, что в данном случае действовало именно оно? В целом да. Не так важно, сколько было заговорщиков и степень трезвости, сколько реально имевшееся противостояние Павла и высшего общества.

georg: ымы пишет: Нельзя играть с общественным сознанием. ИМХО революция у нас на Руси произошла в том числе потому, что власть слишком считалась с этим самым "общественым сознанием". Которое на самом деле представляло собой сознание оторваного от народа европеизированного верхушечного слоя. К сознанию народа относились как к чему то несуществующему. В конце концов народ попер и власть, и тех которые с "сознанием". Если царь создаст себе верный и сплоченный оплот в виде Ордена, с мировоззрением и идеологией отличными от "общественного сознания" - это самое "общество" не так уж и страшно. Доступ к телу ведь будет только у "проверенных партийцев", которые сильны сплоченностью и дисциплиной.

Den: ымы пишет: реально имевшееся противостояние Павла и высшего общества О вот насчет противостояния Павла и "высшего" общества сомнений нет. Только при чем в рассматриваемой альтернативе эти самые высшие? В принципе Георг уже ответил.



полная версия страницы