Форум » Новое время » Тормозим прогресс или удачная карьера Фултона » Ответить

Тормозим прогресс или удачная карьера Фултона

В.Лещенко: На этот раз кормить персиками никого не будем -напротив -отчасти даже поможем человеку... Как известно Роберт Фултон довольно долго колебался какую именно карьеру ему выбрать - художника и ювелира или инженера? http://www.bibliotekar.ru/enc-Tehnika-3/31.htm Американский инженер и изобретатель Роберт Фултон в детстве проявил разносторонние способности. Он хорошо рисовал, был отличным математиком, любил работать разнообразными инструментами. Какое из увлечений победит? Сперва казалось — искусство. Он стал подмастерьем ювелира, а потом отправился учиться живописи в Англию. Там он встретился с группой талантливых инженеров. Начинающий ювелир и живописец превращается в инженера-изобретателя Предположим музам удается победить науку. Он по причине несварения желудка не встречается с этой самой "группой талантливых индженеров", зато через какое то время поступает в одну из знаменитых ювелирных мастерских Британии того времени - например к Джеймсу Коксу. Его карьера пошла в гору, пришла известность и деньги... По возвращении в Америку Фултон становится ведущим ювелиром США, и умирает основателем ставшей позже всемирно известной фирмы, автором многих усовершенствований в данном ремесле и создателем многих оригинальных моделей часов. Он не изобрел усовершенстовванную шлюзовую систему, экскаватор, не построил "Наутилус" а главное - не положил начало пароходному делу. Разумеется совесм отменить пароходы не выйдет - но благодаря отсутствию столь пробивного энтузиаста первые пароходы появятся десять а то и двадцать лет спустя...

Ответов - 9

Монархист: В.Лещенко А зачем тормозить прогресс

В.Лещенко: Я не смысле альтпозитивы -это скорее на тему "В каждом из нас есть сила способная изменить мир"(с)

Абрамий: Роберт Фултон не был изобретателем парохода . До него пароход изобретали не один раз . До Фултона, которого американские историки называют изобретателем самого первого парохода , подобными судами более-менее успешно занимались еще два десятка изобретателей, которые построили три десятка пароходов различной конструкции . За Фултоном имеется другое достижение ,а именно организация первого коммерчески успешного использования парохода на реках . В США было и есть сейчас большое количество внутренних водных путей сообщения . Использовать бурлаков или конную тягу для движения судов по американским рекам не было возможности . Над решением проблемы использования паровой машины для движения судов по рекам работало несколько американских изобретателей . Поэтому эксплуатация первых пароходов сразу стала там рентабельной . И без Фултона нашлись-бы те , кто организовал рентабельное паровое судоходство по рекам .

В.Лещенко: Абрамий пишет: До Фултона, которого американские историки называют изобретателем самого первого парохода , подобными судами более-менее успешно занимались еще два десятка изобретателей, которые построили три десятка пароходов различной конструкции . Но вот беда - хоть де Абанн хоть еще кто не сделали коммерчески пригодной машины. При этом позиции "пароскептиков" были весьма сильны. Так что лет на десять Фултон процесс ускорил

Леший: В.Лещенко пишет: Но вот беда - хоть де Абанн хоть еще кто не сделали коммерчески пригодной машины. Фултон свой пароход создавал на основе английского парохода "Шарлотта Дундас". Кроме того, главным "толкачем" фултоновского проекта парохода был не сам Фултон (в данной истории он выступил скорее в роли инженера-механика), а спонсировавший его фанат пароходостроения Роберт Ливингстон.

Каммерер: В.Лещенко пишет: Он не изобрел усовершенстовванную шлюзовую систему, экскаватор, не построил "Наутилус" а главное - не положил начало пароходному делу. Разумеется совесм отменить пароходы не выйдет - но благодаря отсутствию столь пробивного энтузиаста первые пароходы появятся десять а то и двадцать лет спустя... Значит, будут другие авторы изобретений. Если общество готово к появлению новинки, то она появится. Если не готово, то будет как с Лео Да Винчи и нарезным казнозарядным огнестрелом 17го века.

В.Лещенко: Каммерер пишет: Если не готово, то будет как с Лео Да Винчи и нарезным казнозарядным огнестрелом 17го века. Но появится не сейчас а через десяток лет... Или даже позже. Кстати - казнозарядные пушки были довольно распространены

Каммерер: В.Лещенко пишет: Кстати - казнозарядные пушки были довольно распространены Укажите период

В.Лещенко: С 15 по 17 век. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2039&n=96



полная версия страницы